Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру
- Богдан Анатольевич, в Испании задержан оппозиционный украинский политик и блогер Анатолий Шарий, которого подозревают в госизмене. Означает ли это, что теперь в любой стране западного мира оппозиционные политики и журналисты могут быть задержаны по требованию киевского режима?
— Очевидно, что так. Долгое время Анатолий Шарий, оппозиционный по отношению к Януковичу и ко всем другим президентам Украины журналист на территории Европы чувствовал себя в безопасности. Единственно, что ему угрожало — это, может быть, какие-нибудь частные агрессивные действия со стороны украинских националистов, а теперь еще и эмигрантов — беженцев так называемых.
- Были такие попытки, кстати.
— Но теперь очевидно, что Анатолий Шарий, который негативно относился к проведению спецоперации Вооруженных сил РФ на Украине, не удовлетворяет интересам ни Европы, ни Запада в целом. Он не нужен. Это с одной стороны. А второе, что следует отметить — он оказался беззащитным и по требованию Службы безопасности Украины (СБУ — Ред.), по требованию прокуратуры Украины он теперь задержан или арестован в Испании.
Очевидно, что это полностью ставит крест на всей правовой системе Европейского Союза. Шарий получил убежище в Европе, и он получил там убежище именно потому, что его преследовало Украинское государство. А сейчас получается, что Европа лишает его этого статуса и отдает в лапы именно этого самого Украинского государства.
Почему Украина преследует Шария — понятно. Последние его, да и не только последние, видеоролики, в которых он затрагивал негативные стороны, соответственно, украинской государственности, армии, общества — они не способствовали повышению авторитета Украины и украинских элит. Потому, что Шарий по-прежнему критиковал, хоть и со своей точки зрения, руководство Украины, спецслужбы и ВСУ. И он критиковал их именно с точки зрения права. И вот сейчас это право окончательно похоронено.
Раньше мы сталкивались с тем, что США по всему миру отлавливали неугодных им граждан любых государств и отправляли в тюрьму по своим собственным законам, по решениям своих собственных судов. Теперь очевидно, что Украина, при поддержке Запада, будет точно так же ловить любых граждан, в том числе и за рубежом.
Поэтому я и на месте граждан России был бы очень осторожен и большей частью старался бы проводить время, все-таки, в своей собственной стране. Потому, что человека могут взять просто в заложники. Не обязательно быть оппозиционным журналистом — его могут взять просто в заложники.
- Каким образом?
— Его могут обвинить в чем-то на основании, скажем, размещенного в соцсетях фотоснимка из Крыма. Или, скажем, снимка с символом Z. Человек, например, у себя дома сфотографировался или в футболке с таким символом. А дальше — его можно уже обвинить в чем угодно.
- То есть, задержание Анатолия Шария — это сигнал всем?
— Да, конечно, всем. Безусловно. Жаль, что Анатолий Шарий не успел уехать в Российскую Федерацию. Потому, что в безопасности по-настоящему он находился бы только здесь. Ведь очевидно, что страны Европы уже не являются ни теми странами, где превалирует право, ни странами, в которых превалируют демократические принципы и институты. Теперь это просто филиал одной из конфликтующих сторон.