Александр Носович: Неприкосновенность для таких, как Погребинский, – одна из целей операции РФ на Украине

В Прибалтике в части русофобии, арестов несогласных и угрозы безопасности России происходит все то же самое, что и на Украине. Поэтому проблема денацификации и демилитаризации Прибалтики не менее актуальна, чем решение этих же проблем на Украине, считает главный редактор аналитического портала RuBaltic.Ru Александр Носович
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Что происходит в Славутиче, обыск у Погребинского, украинский «привет» Босфору и провокации в России, фестиваль в Харькове. Хроника событий на Украине на 15:00 26 мартаСлавутич превратили в демилитаризованный город. Украинскую мину обнаружили у входа в Босфор. У политолога Михаила Погребинского проводят обыск. Украина проводит информационные диверсии в адрес России. В Харькове проводят музыкальный фестиваль
Об этом он рассказал в комментарии изданию Украина.ру

Ранее Telegram-канал Украина.ру сообщил, что в доме у известного украинского политолога Михаила Борисовича Погребинского проходят обыски, возможно его задержание.

— Комментарий Александра Носовича:

— Это предсказуемое событие. Если тут есть чему удивляться, то меня удивляет только то, что это произошло так поздно. С критиковавшими киевский режим политологами начали бороться в первые же дни спецоперации России на Украине, прикрываясь этой операцией. Когда пришли за Дмитрием Джангировым, я сразу же предположил, что придут и за Михаилом Борисовичем, просто не стал об этом писать, чтобы не давать наводку.

Мы можем с этим бороться, и этот процесс называется «денацификация». Это одно из ключевых требований России к украинской власти, на основании которых она готова подписать мирное соглашение. Я считаю, что твердые гарантии безопасности при высказывании своего мнения Дмитрию Джангирову, Михаилу Погребинскому и всем иным украинским публичным людям, которые за последние восемь лет после Майдана высказывались в нейтральном ключе, а не жгли напалмом русофобией, должно быть одним из требований российской делегации на переговорах с украинцами.

В Прибалтике происходит все то же самое, что и на Украине. Украина в этом отношении является ученицей Прибалтики. В Прибалтике ввели запрет на въезд российским публичным людям, которые поддерживают российскую власть и тем более критикуют прибалтийские власти. В Прибалтике фабрикуются уголовные дела против собственных граждан, которые не поддерживают прибалтийские режимы. Там сейчас происходит то же, что происходило уже лет десять как минимум. А вообще первые дела против инакомыслящих начались еще в конце нулевых годов.

Сейчас в Латвии арестовали известного видеоблогера. В Литве готовятся выносить обвинительный приговор оппозиционеру Альгирдасу Палецкису, который критиковал не просто первых лиц Литвы, а постсоветский режим в Литве как таковой. Уголовное дело против журналиста Юрия Алексеева в Латвии, уголовное дело против правозащитника Сергея Середенко в Эстонии. Украина и Прибалтика — это один, прерываемый только Белоруссией русофобский пояс, где любое лояльное к России мнение опасно для жизни.

В случае успешного завершения спецоперации на Украине Прибалтика не будет покладистее. Если в Молдавии и Грузии прибалтийские события несколько поменяли парадигму, и они боятся продавать Западу неприкрытую русофобию, то в Прибалтике эта парадигма стала еще более очевидной.

Они там усиленными темпами намерены делать все то, что делали в последние восемь лет: вводить в свои страны войска НАТО, стимулировать союзников по НАТО к разрыву основополагающих соглашений с Россией в области безопасности, преследовать за пророссийские мнение. Денацификация для Литвы, Латвии и Эстонии — тоже актуальный вопрос.

Но на первом месте здесь, как и в случае с Украиной, для России остается вопрос демилитаризации. Потому что страны Балтии для России — не страны, а территории, на которых американцы, британцы и западноевропейцы размещают свое оружие, которое может угрожать Москве, Петербургу и Калининграду. Эта проблема с Прибалтикой должна быть решена в первую очередь. А денацификация может быть осуществлена различными методами, в том числе за счет гуманитарного и экономического принуждения.

Рекомендуем