«Это [санкции против золовалютных резервов России] несет угрозу стабильности внутреннего валютного и финансового рынка — фактически, валютного рынка в России больше нет после недавних решений — а также создает огромные трудности и неопределенность в международных расчетах», — сказал Вилисов.
24 февраля Россия начала проводить военную спецоперацию по демилитаризации и денацификации Украины. В ответ на это ЕС и США ввели против России беспрецедентно жесткие санкции.
На следующий день — 25 февраля — Евросоюз, Великобритания, США и Канада объявили о введении санкций против президента Владимира Путина, предусматривающих заморозку его активов.
Среди масштабных экономических санкций со стороны США можно выделить ограничение возможности российских компаний вести расчёты в Штатах долларах, евро, фунтах и иенах, а также запрет на проведение любых транзакций с американскими контрагентами для ряда российских банков.
Также в Брюсселе приняли масштабные персональные санкции против руководящих лиц России. В ЕС также ввели санкции и против четырёх российских банков. С ними запрещается совершать ряд сделок.
Ко 2 марта своё воздушное пространство для российских самолётов закрыли: Албания, Великобритания, Исландия, Канада, Молдавия, Норвегия, Северная Македония, США, Швейцария, частично признанная Республика Косово и все 27 государств Европейского союза.