Андрей Суздальцев: Нам выгодно, чтобы Польша забрала себе Галицию

Если российские замороженные на Западе средства передадут Украине, это будет равнозначно объявлению Западом войны России, считает специалист по постсоветскому пространству Андрей Суздальцев
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Андрей Суздальцев: кто онПолитолог, специалист по российско-белорусским отношениям
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.

Ранее Владимир Зеленский предложил, чтобы вопросы компромиссов на переговорах с Россией по гарантиям безопасности и по ДНР, ЛНР и Крыму решал всеукраинский референдум. Он также отметил, что Украина не согласится на выполнение ультиматумов, которые на переговорах выдвигает российская сторона. И хотя Москва не отказывается от переговоров с Киевом, МИД РФ ранее отмечал, что нет смысла оценивать заявления Зеленского, потому что непонятно, в каком он состоянии.

- Андрей Иванович, есть ли вообще смысл продолжать переговоры с Украиной при таких раскладах?

— Цели нашей спецоперации очень конкретны. Мы не разваливаем украинскую государственность и не собираемся свергать власть Зеленского. Мы даже города не захватываем. Мы не меняем власть на местах, мы не проводим оккупацию. Поэтому, по идее, мы обязаны с ним разговаривать.

То, что Зеленский вспомнил про референдум, — это очень отрадно. Наконец-то он выучил украинскую конституцию. Действительно, территориальные вопросы Украины нужно решать путем референдума, причем общего. Смысл нашего референдума по Крыму был в том, что мы воспользовались тем, что на тот момент на Украине не было конституции. Произошел переворот, и президент, как один из столпов власти, находился в изгнании.

Референдум — это несколько месяцев работы. Его надо проводить не только на украинской территории, но и там, где находятся наши войска, а также в ДНР/ЛНР (мы их признали как независимые государства) и в Крыму (это вообще наша территория). Это вообще невообразимо. Поэтому это просто повод затянуть время и заставить нас быстро свернуть спецоперацию.

Сейчас идет конкуренция на предмет того, кто эту спецоперацию остановит. Американцы, поляки, Зеленский? Но никто не может ее остановить. И все теряют свой авторитет в мире. Но если авторитет Зеленского известен, то для американцев это катастрофа. Поэтому — это чистой воды уловка.

Как тут быть? Наша власть поняла, что есть такая проблема. Но тогда получается, что мы зря тратили время на переговоры с Зеленским. Надо менять тактику.

Одессу превращают во второй Мариуполь, в Бердянске появилась власть, потери Украины, украинцы взялись за Грецию. Хроника событий на Украине на 11:00 22 мартаВоенные в Одессе оборудуют свои позиции в школах и больницах. Украина начинает обрабатывать Грецию по поводу поставки С-300. В Бердянске появился и.о. мэра. Украинские военные продолжают нести потери

- Вы упомянули фактор Польши. Сейчас муссируется тема, что они или напрямую, или через миротворческую миссию НАТО могут зайти в Галицию. Насколько это реально?

— Наша власть в лице Пескова уже сказала, что это невообразимо. Но мое личное мнение таково, что мы вернулись бы в этом случае в 18 век. Возможно, это и есть решение проблемы. Зачем нам эта Галиция? Мы и в царское время особо туда не рвались. Русскоязычные части Украины фактически и так под нашим контролем. Да, нас нет в Полтаве, но это единственная украиноязычная область левобережья. Я вам скажу совершенно страшную вещь, но это раздел Украины. В истории это уже не раз бывало.

- Если это произойдет, сможем ли мы в этом случае торговаться с поляками или литовцами за сухопутный коридор в Калининград?

— А зачем? Сувалки — это не наш коридор. Это коридор между Белоруссией и Калининградом. Это они нам навязывают эту тему, но у нас нет планов пробивать коридор в Калининград. Есть законодательство ООН, что к такого рода анклавам должен быть доступ. Это опыт Второй мировой войны. Она формально началась потому, что поляки отказались открыть Германии доступ к Данцигу и Восточной Пруссии. По закону мы и так должны иметь доступ к Калининграду. Если же нам его демонстративно закроют, мы имеем право пробивать его при помощи оружия. Но эта тема лишь косвенно касается украинской темы.

- Сейчас вовсю муссируется тема, что Запад может передать Украине замороженные российские активы. Пойдут ли они на это?

— Если они на это пойдут, то это значит, что нам объявили войну. Получается, что это трофей. Это же конфискация. Это грабеж, такого законодательства нет. Президент Путин уже назвал это воровством.

- Украинский банкир Дубилет и другие «активисты» устроили травлю западных компаний, которые отказываются уйти с украинского рынка. Можем ли мы с этим что-то сделать?

— Нет. Что-либо делать бесполезно. Вообще, это отдельная большая тема, потому что компании, которые ушли из России, немало чего оставили. Они оставили технологии, они оставили специалистов, свои ниши на рынках. Мы будем полными бездельниками, если этим не воспользуемся. Некоторые компании мы не сможем заменить, но мы все равно должны как-то это задействовать. Я боюсь, что мы все это упустим и наши места займут китайцы.

«Вызвать экономический коллапс для блага народа». Как иностранные компании заставляют уходить из РоссииАктивисты и сторонники киевского режима развернули настоящую кампанию по давлению на международные компании с целью заставить их отказаться от любого типа деятельности в РФ. И эта кампания находит отклик в западных СМИ. О том, что пишут ведущие американские медиа на эту тему, — в обзоре издания Украина.ру

- Люди на освобожденных территориях Донбасса и Украины опасаются, что Россия уйдет, и их убьют. Можем ли мы гарантировать их безопасность?

— Мы можем контролировать безопасность жителям контролируемых нами районов только при помощи местных властей и полиции. Они должны быть заинтересованы в обеспечении собственной безопасности. В одиночку мы этого не сделаем. Нас там не так много. Безопасность местного населения в какой-то степени в их собственных руках. Мы разгромили ВСУ, их потенциал сократился на 80%. Но нам надо, чтобы помогали люди. На Херсонщине это уже происходит. Они уже сдали свою территориальную оборону.  

Рекомендуем