«Для Офиса президента решение суда по мере пресечения для Порошенко — самое худшее из возможных.
1. Личное обязательство — самая легкая мера пресечения. При том, что Порошенко до того в течение месяца вытирал ноги об следствие и игнорировал свои процессуальные обязанности как подозреваемый, разъезжая по заграницам. Таким образом, следствие (а в его лице и власть Зеленского) публично опустили.
2. Сказанное выше полностью перебивает возможный информационный эффект от муссирования дела против Порошенко в СМИ с целью его привязки к Медведчуку и Кремлю (на что рассчитывала власть).
3. Власть показала свою политическую слабость, так как не смогла довести дело по принципиальному для неё вопросу до хоть какой-нибудь ограничительной меры против Порошенко. Возможные причины почему это произошло (давление Запада, позиция судьи, измена части окружения в лице, например, генпрокурора Венедиктовой, которая от этого дела открестилась) не столь важны. Результат, как говорится, на табло.
4. Власть показала, что она не контролирует судебную систему. А это также является мощным звонком для элиты и для всей госвертикали о политической слабости Зеленского.
5. Создаётся прецедент по которому в следующий раз суд может освободить из под домашнего ареста Медведчука, который проходит по тому же делу. А потому непонятно на каком правовом основании против него применена более жёсткая мера пресечения, чем против Порошенко. Хотя Медведчук, в отличие от Порошенко никуда не сбегал.
В общем, для Зеленского очень плохая история в начале нынешнего года больших потрясений. И предвестник, возможно, новых, ещё более чувствительных поражений».