Эксперт отметил, что это прекрасно видно на примере Второй мировой войны.
«Все знают, что она началась 1 сентября 1939 года, верно? Хорошо, но почему не 15 марта 1939 года, когда нацисты вошли в Прагу, которую продали и преподнесли на тарелочке немцам их французские союзники? Или не 29 сентября 1938 года, когда западные державы согласились пересмотреть границы Чехословакии? А возможно, 17 июля 1936 года, когда после военного переворота началась международная борьба против фашизма, известная нам как Гражданская война в Испании? А может, первые кадры Второй мировой войны были сняты 7 июля 1937 года на мосту Марко Поло недалеко от Пекина? Почему нужно придерживаться европоцентризма в поисках даты начала конфликта, если он имел поистине глобальное измерение?», — указал Рэнкас.
По его мнению, причины Второй мировой войны также были глобальными, те же самые интересы власть имущих, геополитические конфликты и цивилизационные процессы, которые привели к началу Первой мировой войны (как это всем казалось — вопреки элементарному здравому смыслу и очевидным потребностям почти всех вовлеченных наций), стояли за всей этой большой игрой, которая требовала завершения.
И рассматриваем ли мы 1 сентября 1939-го, или любой другой день как дату начала этого этапа, рассматриваем Польшу или любую из других стран-субъектов как катализатор событий, — это ничего не меняет в картине в целом. Началась война, потому что в этом, к сожалению, была историческая необходимость, заключил собеседник издания.
Полностью с интервью можно ознакомиться здесь.