О Протасевиче.
Во-первых, когда ты ввязываешься в любые подобные истории, всегда нужно помнить, что больших и легких денег не бывает, и когда-нибудь, возможно, придется отвечать за содеянное.
Во-вторых, нет сомнений, что к Протасевичу применялись меры воздействия (как физические, так и психологические), чтобы склонить его к сотрудничеству. Они ко всем применяются. И не только в РБ.
Третье. Он не взял на себя ничего из того, к чему не имел отношения. Даже по Донбассу, он продолжает настаивать на том, что ездил туда «больше как фотограф». Хоть и называет поездку в Донбасс «огромной ошибкой».
Четвертое. Он не подготовленный специалист, который готов себя выпилить в случае необходимости или даже просто выдержать любые пытки. Он обычный пацан, которого подписали на мутную тему. Поэтому, ничего удивительного в том, что он пошел на сделку, нет. Особенно, учитывая, что ему грозила пятнашка (в депортацию в Донецк не верю, в РБ не сумасшедшие).
Пятое. Ломаются почти все. Даже при значительно мелких проблемах. Знаю массу историй, когда люди сдавали лучших друзей в случаях, когда срока год был максимум, а по факту штрафом бы отделались. Но их убеждали, что будет все плохо и нужно всех сдать, иначе всё. Так что, опять же, ничего удивительного.
И последнее: Протасевича не жаль даже просто по-человечески. Его действия могли повлечь за собой массовые жертвы. Поэтому повторю то, что говорил в феврале 2014 года. Когда ты за деньги готов играть жизнями людей, то потом не обижайся.