«Железную дорогу тоже закроют?» Абзалов о том, как будут летать на Ближний Восток в обход Белоруссии

Если Евросоюз введет тотальный запрет полетов через территорию Белоруссии, авиасообщение из Прибалтики на Ближний Восток возможно будет только через Россию. Об этом рассказал президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов в интервью изданию Украина.ру
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Дмитрий Абзалов: кто онПолитолог, экономист, аналитик, президент Центра стратегических коммуникаций
После ситуации с рейсом Ryanair и задержанием Протасевича президента Белоруссии Александра Лукашенко обвинили в захвате самолета и воздушном пиратстве. Страны ЕС начали обрывать авиасообщение с Белоруссией и запрещать полеты над ней. Также сообщалось, что Россия отказалась принять рейс из Европы, решивший облететь Белоруссию.

«Тогда получается, что вы свои денежные средства перекинете в Российскую Федерацию. А если через Европу облетать, то будут получаться большие крюки, а любое непрямое сообщение приводит к тому, что у вас увеличивается стоимость керосина, который вы расходуете на перемещение», — указал эксперт.

Политолог в связи с этим привел пример, как военный конфликт Индии и Пакистана привел к закрытию воздушного пространства, как и конфликты, периодически возникающие в Израиле.

«Это привело к тому, что крюки образовывались огромные — стоимость повышалась на 10-15% как минимум. А теперь представим, что вы летите в Украину из Прибалтики, и вам придется делать крюк через Польшу», — рассуждает Абзалов.

Поэтому это идея интересная, но это может привести к серьезным экономическим убыткам, а учитывая, что авиаотрасль перенесла основные издержки во время пандемии (обанкротилось порядка 1/6 всех компаний), дополнительное усложнение логистики приведет к форсированному росту цен на билеты, которые и так высокие, подчеркнул специалист.

Также нужно задаться вопросом, будет ли введен запрет на железнодорожное и на транспортное сообщение, поскольку Белоруссия выполняет роль одного из крупнейших транзитеров автодорожного сообщения, и его прекращение приведет к проблемам с доставкой европейских товаров в Казахстан, заключил собеседник издания.

Полностью интервью можно прочитать здесь.

Рекомендуем