Хотя термин «погром» в отношении произошедшего выглядит все же избыточным. В сухом остатке — мусор, намалеванные граффити, несколько разбитых стекол и поджог фаером косяка одной из дверей. Эту дверь на следующий день пришлось заменить (фоторепортаж о работе коммунальщиков и ремонтников опубликовало в воскресенье интернет-издание «Буквы»). Как-то слабовато для погрома.
Что самое интересное, организаторы субботней акции не скрываются, наоборот, словно кричат всем: да вот же мы, не сомневайтесь!
Как «Родичи» с района встали «за Серегу»
Обращение с призывом прийти на акцию опубликовало 19 марта движение «Гонор», представляющее собой небольшую группировку молодых правых фанатов ФК «Динамо» (Киев). Соответствующее видеообращение было размещено вечером в пятницу на YouTube-канале «Гонора», собрав около 3,8 тыс. просмотров, а ссылка на него — в Telegram-канале «Гонора», где пост просмотрели около 3,9 тыс. подписчиков. На этот раз другие ресурсы призыв не поддерживали, так что он остался локальным.
Зачитал обращение лидер движения (по крайней мере, он так представлен на видео, в реальности у «Гонора» руководство скорее коллегиального типа) Сергей Филимонов, широко известный среди фанатов как Филя, а в соцсетях зарегистрированный как Сын Перуна. Сравнительно молодой человек — 1994 года рождения.
Сорд — персонаж одного возраста со Стерненко и Филимоновым (1995 года рождения), тоже хорошо известный в правой среде.
При этом, как рассказывал сам Гранецкий-Стафийчук в большом интервью «Укринформу» 27 сентября 2019 года, до Майдана он не имел отношения к националистам. Родившись в глубинке Винницкой области, он успешно поступил в симферопольский филиал Национального юридического университета им. Ярослава Мудрого, получив щедрую президентскую стипендию: «Я не попал на последний курс, на пятый. Дело в том, что в 2013 году в Киеве произошло избиение студентов… Знаете, я всю жизнь знал, что будет революция, война, было такое ощущение. Но не знал, в каком порядке это будет. И вот избили студентов, из всех источников начинает поступать различная информация. В какой-то момент мы с другом решили, что надо поехать и узнать правду. Мы поехали на Майдан, и это так затянуло, что мы там и остались. Я там был в "Правом секторе"*».