«То вирус, то майдан». Грозин о том, как сейчас обстоят дела с железной дорогой из Китая в Узбекистан

Узбекистан не видит для себя угроз со стороны Китая, а видит потенциальные возможности. Но для того чтобы использовать эти возможности, нужно много денег, времени и ресурсов. Об этом рассказал руководитель отдела Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин в интервью изданию Украина.ру
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Андрей Грозин: кто онРуководитель отдела Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук, политолог
Ранее был запущен первый грузовой поезд из китайской провинции Хэбэй в Ташкент. Планируется наладить регулярные рейсы, что позволит увеличить поставки товаров в Европу и Азию и ускорить строительство транспортно-экономического проекта «один пояс — один путь».

Например, отметил эксперт, проект прямой железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан (ККУЖД) обсуждается уже 25 лет, но до практической его реализации дело пока так и не доходит.

«В прошлом году что-то вроде как сдвинулось после того, как ряд российских компаний, включая РЖД, проявили заинтересованность. Тогда оптимизм фонтанировал, особенно в Киргизии. Но вы видите, что сейчас в Киргизии происходит? Им явно не до железных дорог. И так постоянно — то вирус, то восстание, то еще-что-нибудь», — указал Грозин.

Специалист выразил надежду, что, возможно, до практической реализации этого проекта дело дойдет в следующем году.

Полный текст интервью можно прочитать здесь.

 

Рекомендуем