«Россия, к сожалению, никак не может активно участвовать в этом в силу удаленности, с одной стороны, а с другой — в силу отсутствия полномочий», — констатировал он.
Лепехин отмечает, что Китай ведет полную экономическую экспансию в отношении Киргизии.
Российского бизнеса там нет, а вот китайских предприятий в стране уже 400 штук и еще 1890 совместных киргизско-китайских, добавил он.
«Думаю, что Китай так или иначе попытается там участвовать (в политическом кризисе в Киргирзии — ред.)», — подчеркнул эксперт.
Полную версию интервью читайте здесь.
Политический кризис в Киргизии начался 5 октября после выборов в республиканский парламент.
Из участвовавших в голосовании 16 партий в Жогорку Кенеш прошли только четыре пропрезидентских, что вызвало недовольство всех остальных.
Начались массовые беспорядки, в результате которых были захвачены правительственные здания и из мест заключения и содержания под стражей были освобождены оппозиционные политики.
Правительство страны ушло в отставку в полном составе, президент Сооронбай Жээнбеков ушел в подполье, силовики были деморализованы и дезорганизованы.
Банки оперативно изъяли всю наличность из банкоматов, Нацбанк страны остановил все переводы за границу в системе SWIFT, чтобы не допустить вывода средств из страны.
Начались рейдерские захваты как предприятий, так и госорганов. Так, Генпрокуратуру захватил Саймык Жапыкеев, объявивший себя «народным прокурором».
Был захвачен, разграблен и подожжен второй по величине золотой прииск страны Джеруй, а также единственный в Киргизии завод по переработке золота.
Рейдеры также захватывали угледобывающие шахты и медные рудники.