Транзит, подчеркнул эксперт, это очень консервативная сфера, маршрутные грузопотоки формируются десятилетиями, и процесс переориентации российского грузопотока с портов Литвы, Латвии и Эстонии на новые порты Ленинградской области осуществлялся 20 лет.
«В случае с Беларусью, конечно, все будет гораздо быстрее, потому что там не надо строить новые порты и расширять старые. В Ленинградской области они уже давно построены и расширены. Но даже если мы проводим аналогию с Россией, то Кремль дал указание основным грузоперевозчикам перебросить весь российский грузопоток из Прибалтики в Ленинградскую область в 2016 году, и было указано завершить этот процесс к 2020 году. В этом году этот процесс во многом завершен, но не до конца, потому что дата окончательной переориентации была перенесена на 2023 год», — указал Носович.
Этот процесс занимает несколько лет, поэтому переориентация транзита на 2021 год, в любом случае, совершенно нереальный срок, заключил собеседник издания.
Полный текст интервью можно прочитать здесь.
Массовые акции протеста и столкновения с ОМОНом проходят в Белоруссии с 9 августа, когда состоялись выборы президента. Протестующие не доверяют официальным результатам, согласно которым действующий глава государства набрал более 80% голосов.
Сейм Литвы назвал Светлану Тихановскую законно избранным лидером страны. Министр иностранных дел Польши Збигнев Рау также заявил, что его страна уже не считает Лукашенко легитимным президентом.
Власти Белоруссии разработали план выхода страны из кризиса. До 2022 года в Конституцию должны внести поправки, ослабляющие власть президента в пользу правительства и парламента, после чего в стране проведут новые президентские и парламентские выборы.