О любви олигархии к телевидению.
Украинская олигархия испытывает особо трепетные чувства к телевидению. У крупного украинского олигарха есть либо свой телеканал, либо целый медиахолдинг, главными активами которого являются телеканалы.
Именно ТВ позволяет украинской олигархии раз за разом возвращаться к власти, ТВ же, по факту, и разрушило Украину, по крайней мере, внесло решающий вклад в углубление существовавших расколов и обострение противоречий.
Леонид Кучма совершил фатальную ошибку, когда позволил украинской олигархии создавать свои телеканалы. Уже к концу своего второго срока темники — документы, которым управляли информационным пространством — утратили свою эффективность. К слову, изобретение темников на Украине приписывают российским политтехнологам, но они их просто позаимствовали у стран коллективного Запада, в нашем случае у Великобритании. Прочитать об этом можно в тексте автора «Эволюция голубого экрана. Как отечественное телевидение стало главным орудием пропаганды».
Теперь же и Ахметов создал новый всеукраинский новостной телеканал «Украина 24». По всей видимости, через него Ринат Леонидович надеется вернуть себе власть. В общем, если украинскому чиновнику не на что надеяться, то он поёт гимн и проводит декоммунизацию, если в такой же ситуации оказался олигарх, то он тратит деньги на телевизор.
В России этой вакханалии нет по одной простой причине: в стране нет ни одного чисто олигархического телеканала. Федеральный ТВ — это пример государственно-частного партнёрства, когда государство в разной форме (где напрямую, где опосредованно через госкомпании типа «Газпром-Медиа») контролирует информационное пространство страны и не позволяет превращать его в средство делигитимации власти и стравливания людей между собой.
Просто Россия чрез телевизионный блуд прошла в 1990-х — начале 2000-х, когда пережила семибанкирщину и две чеченских войны. На Украине тогда всё было спокойно и ТВ казался не более чем игрушкой.
Впрочем, новые технологии уже бьют по ТВ — молодёжь его не смотрит. Вот только дело в том, что на выборы она тоже не ходит. Так что пока между ТВ и интернетом сохраняется шаткий баланс.