Коррупция и деградация. О чем свидетельствует переписка замминистра инфраструктуры с Джокером

Пранкер Джокер опубликовал переписку с попавшей в скандал замминистра инфраструктуры Александрой Клитиной. Если верить ей, украинская транспортная сфера коррумпирована, а некоторые отрасли и вовсе отданы на откуп олигархам
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Разгоревшийся 18 ноября скандал с обнародованными разговорами депутатов от «Слуги народа» с полицейским руководством Днепропетровской области вышел на новый уровень. 19 ноября была опубликована часть разговора, касающаяся кадровой политики в Министерстве инфраструктуры.

«Вот, назначили, девушка очень хотела стать замминистра! <…> Это называется, я чиста перед вами», — обсуждают депутаты замминистра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Александру Клитину.

СМИ обвинили 37-летнюю чиновницу в том, что на должность она попала «через постель».

В ответ Клитина заявила, что журналисты неадекватны.

«Я обожаю свою семью! Похоже, что у нас неадекватная журналистика. Делают ненормальные выводы из каких-то недоказанных сплетен», — сделала она запись в Facebook, разместив фото мужа и сына.

Однако позже выяснилось, что само появление этой записи на странице Клитиной в соцсети было спровоцировано разговором с пранкером, известным под псевдонимом Джокер. Пока непонятно, кем Джокер представился Клитиной, но это именно после его требования она опубликовала фото близких.

Джокер выложил скриншоты своей переписки с Клитиной. И судя по ним, в Министерстве инфраструктуры творится форменный бардак.

Не совсем компетентный министр

Пранкер выводит Клитину на откровенность в отношении ее непосредственного начальника — министра инфраструктуры Владислава Криклия.

«Владом (Криклием — Ред.) недоволен Вова (президент Владимир Зеленский — Ред.), он не в теме, между нами говоря», — пишет пранкер от лица высокопоставленного чиновника.

Кривой Рог ударил по Зеленскому: партия «Слуга народа» получила коррупционный скандалВ понедельник, 18 ноября, исключённый из фракции «Слуги народа» нардеп Антон Поляков опубликовал отрывок из разговора своего теперь уже бывшего коллеги по фракции Юрия Корявченкова с руководством полиции Кривого Рога. Этот разговор может стоить последнему и другим депутатам, участвовавшим в беседе, их кресел в Верховной Раде

А после того, как он отмечает, что Криклия думают менять, Клитина начинает осторожно критиковать начальника.

«Да знаю, я с Владом и мне сложно между нами. Пока он вникает, но меня очень смущает, что он приблизил к себе Галущака (государственный секретарь Мининфраструктуры Андрей Галущак. — Ред.) — на том вообще клейма негде ставить, еще китайский экспресс разворовывал при Яныке», — пишет она.

Речь о национальном проекте «Воздушный экспресс» — железной дороге из аэропорта «Борисполь» в Киев. Впервые о нем заявили во время президентства Виктора Януковича. В 2011 году Украина договорилась с Китаем о привлечении $372 млн. Через два года стало известно, что проектировать и строить «Воздушный экспресс» будет Китайская национальная корпорация машинной индустрии и генеральных подрядов. В июне того года Экспортно-импортный банк Китая открыл финансирование нацпроекта и был выделен первый транш в размере $52 млн. Однако в 2014 году в Мининфраструктуры сообщили, что ГП «Воздушный экспресс» получило из Китая лишь $14 млн. А в октябре 2015 года Государственная финансовая служба опубликовала результаты проверки, которая показала, что десятки миллионов гривен китайского кредита фактически сгорели или пропали на счетах сомнительных финансовых учреждений.

Но на этом Клитина не останавливается и рассказывает о происходящем в «Укрзализныце».

«Меня он (Галущак — Ред.) отодвинул — не хочет, чтобы я УЗ занималась, там они что-то крутят-мутят с тендерами на локомотивы и т.д. Я пыталась бороться, но министр меня отстранил», — рассказала замминистра.

На уточняющий вопрос, интересует ли Криклия «только заработок» и является ли он «вообще нулем», его заместитель ответила лаконично: «Видимо».

А потом пранкер вывел Клитину на разговор о ставленниках олигархов в украинской транспортной сфере.

Вотчины Ахметова и Коломойского

Разобравшись с Криклием, пранкер напрямую спрашивает у Клитиной, «есть ли в министерстве люди олигархов Рината Ахметова и Игоря Коломойского».

«Ахметова точно есть. Администрация морских портов под ним. Концессии возглавляет тоже его ставленник Тарас Бойчук в офисе», — отмечает она.

Разоблачитель «слуг народа» пранкер Джокер впервые пообщался с украинским СМИПранкер «Джокер», который переписывался с депутатами «Слуги народа» от имени генпрокурора Руслана Рябошапки, впервые дал комментарий украинскому СМИ. Соответствующий материал был опубликован на сайте издания «The Бабель» в среду, 6 ноября

Речь о главе Проектного офиса по вопросам государственно-частного партнерства в инфраструктуре SPILNO. Сейчас это подразделение Минифраструктуры занимается тремя масштабными проектами концессий: железнодорожно-паромного комплекса ГП «Морской торговый порт «Черноморск», ГП «Стивидорная компания «Ольвия» и ГП «Херсонский морской торговый порт».

Что касается Коломойского, то Клитина признается, что этот олигарх контролирует не морские порты, но некоторые из аэропортов.

«Я знаю, что менеджмент в «Борисполе» под Коломойским был всегда», — пишет она.

И действительно, нынешний президент «Международный авиалиний Украины» — компании, принадлежащей Коломойскому — Евгений Дыхне — бывший первый замдиректора международного аэропорта «Борисполь». В 2014-2017 годах он даже исполнял обязанности гендиректора «Борисполя».

Упоминает Клитина в переписке и другого олигарха. Собственно, с жалобы на него и начинается ее общение с Джокером.

«Кому-то не нравится, что я толкаю реформы по либерализации рынка. Вадатурский, Кравцов», — пишет она собеседнику.

Алексей Вадатурский — генеральных директор аграрной компании «Нибулон» — одного из мощнейших игроков на украинском сельскохозяйственном рынке. Его сын Андрей был народным депутатом от БПП. Что касается Кравцова, то, скорее всего, речь о главе «Укрзализныци» Евгении Кравцове. Кстати, вопросы к последнему возникали и у Криклия.

«Много замечаний у рынка — постоянно получаю жалобы. Хотя набсовет к нему относится позитивно. Мы задали ряд вопросов набсовету, по операционной деятельности и решениям которые принимались, какие результаты и ожидания. Вопросов масса», — рассказывал он в интервью изданию ЛІГА.Бизнес.

В том же интервью Криклий признавался, что не может уволить Кравцова.

Мэр Чернигова Атрошенко рассказал пранкеру Джокеру о подсадных Зе-бойцахПранкер Джокер от имени главы Офиса президента Андрея Богдана пообщался с мэром Чернигова Владиславом Атрошенко. Об этом 19 ноября сообщает delo.ua

«В результате корпоратизации государство фактически делегировало часть функций по постановке задач и контролю на набсовет. Например, набсовет заключает контракты с членами правления, с главой — тем же Кравцовым. Снять кого-то или уволить — это тоже набсовет. Я могу максимум потопать ножкой или через вас донести какие-то мысли, чтобы кто-то дрожал и переживал. Полномочия достаточно ограничены», — отмечал Криклий.

Судя по словам Клитиной, в министерстве к Кравцову назрела масса вопросов, но справиться с ним не могут. При этом некоторые сферы ответственности Минифраструктуры и вовсе поделены между олигархами.

Под конец разговора пранкер убеждает Клитину составить объективку на Криклия.

«Не знаю, как-то не очень красиво будет сливать своего шефа», — сомневается замминистра.

Но после того, как пранкер обещает, что общаться с Зеленским та будет с глазу на глаз, та соглашается. Судя по всему, ей есть что рассказать. Даже короткая переписка Клитиной с пранкером свидетельствует: Мининфраструктуры — те еще Авгиевы конюшни, чистка которых может занять долгое время.

Рекомендуем