«Американское грузовое судно Ocean Freedom с двумя патрульными катерами ВМСУ "Славянск" и "Старобельск" типа Island прямо сейчас (8:57) швартуется у причала Одесского морвокзала», — сообщил он.
Военный эксперт Илья Крамник рассказал изданию Украина.ру о том, что это за катера и насколько серьезно они могут усилить украинский военно-морской флот.
— Украинский флот находится в таком плачевном состоянии, что для того, чтобы его серьезно усилить, многого не требуется. Даже прибавка двух этих катеров будет существенным, качественным усилением ВМС Украины.
Что касается самих катеров, это такие патрульные, сторожевые катера, предназначенные для охраны собственных территориальных вод для ловли контрабандистов, браконьеров и других подобных нарушителей.
У них очень небольшой размер, водоизмещение в пределах 170 тонн, при этом достаточно неплохая мореходность.
Вооружение исключительно легкое, автоматическая пушка калибра 27 мм и пара крупнокалиберных пулеметов. Можно разместить дополнительное вооружение, например, ещё пулеметы или противотанковый ракетный комплекс, который можно применять и на море.
Более серьезные вооружения установить проблематично, поскольку катера, как я уже говорил, очень небольшие.
Учитывая острую нехватку кораблей, использовать их, скорее всего, будут для патрулирования собственных вод в районе Одессы.
Пойдут ли они опять на какую-нибудь авантюру, наподобие той, что устроили ранее у Керченского моста, с уверенностью сказать нельзя, однако технически такую возможность эти катера дают.
- Чем может ответить Россия на вероятные провокации украинского флота?
— Технических-то средств достаточно, однако в любых таких делах играет главную роль политическая готовность к тому или иному ответу.
Так-то можно представить себе все что угодно вплоть до потопления, поскольку, повторюсь, никаких технических ограничений для этого нет.
Ну а политически все зависит от того, будет ли эта провокация в принципе, и если да, то как она будет обставлена.
Справка. Патрульные катера типа Island использовались береговой охраной США с 1985 года. Всего было введено в эксплуатацию 49 таких судов, 37 из них функционируют до сих пор. Последний был спущен на воду в 1992 году.
Переданные Украине катера были приписаны к береговой охране США, в 2017 году одновременно выведены из эксплуатации. Киеву придется потратить около $20 млн на ремонт и модернизацию этих двух судов.