Почему война будет продолжаться.
Пару месяцев назад я написал, что самая сложная проблема для урегулирования конфликта на Донбассе — психологическая. То есть необходимость смириться с мыслью, что так, как раньше, не будет уже никогда. От слова «никогда».
Другими словами, необходимо смириться с тем, что Донбасс может вернуться только с особым статусом или он не вернется никогда. Есть только две эти альтернативы. Или — или.
Тот факт, что решения по Донбассу до сих пор нет, как раз и отражает тот факт, что Украина никак не может выбрать ни одну из этих альтернатив. Общество в массе своей хочет, чтобы все было по-старому, как до февраля 2014 г. Но такой альтернативы уже нет. Это понял уже весь мир, но украинцы пока с этим смириться не могут.
Этот вывод подтверждается социологией. Так, 80% общества желает мира.
Но при этом:
60% — против представления автономии для ЛДНР.
60% — против амнистии тем, кто воевал на стороне ЛДНР.
То есть налицо явная амбивалентность желаний со стороны большинства общества, непонимание сути конфликта и серьезности происходящего.
Зеленский изначально стал опираться на 80% людей, желающих мира, и подписал "формулу Штайнмайера". Но очень быстро уперся в амбивалентное желание тех же людей, которые категорически против представления особого статуса для ЛДНР. Люди хотят мира, но на старых условиях, чтобы Украина оставалась унитарной, т.е. мечтают о неосуществимом.
Ну, а раз у 60% общества присутствует такая амбивалентность, то значит конфликт будет продолжаться до тех пор, пока общество не смириться с неизбежным и не выберет одну из реально осуществимым альтернатив.