Оправдается ли ставка президента на «нормандский формат»?
Министр иностранных дел Пристайко уже отмечал, что для урегулирования ситуации в Донбассе силовым путем нам надо значительно усилить армию, а для этого потребуется не менее 30% бюджетных средств. К этому надо добавить, что еще 34% из доходной части бюджета-2020 предстоит отдать в счет погашения и обслуживания кредитов и займов.
Понятно, что на развитие экономики ничего не остается, как и на пенсии и зарплаты учителям и медикам. Последним придется голодать и пить воду только из крана. Вот почему нет альтернативы дипломатическому способу мирного урегулирования в Донбассе, инфраструктуру которого боевыми действиями просто нельзя далее разрушать (напомню, в июне этого 2019 г. президент Владимир Зеленский озвучил цифру в 300 млрд грн или по курсу 12 млрд долл. США, необходимую для экономического восстановления Донецкой и Луганской областей при финансовой поддержке Запада).
Очень надеюсь, что противники Минского мирного процесса подумают и над тем, что до 2014 г. предприятия Донбасса обеспечивали до 20% промышленного производства страны, притом, что в регионе проживало 10% населения Украины. Плюс в Донецкой области была самая густая сеть железных дорог на постсоветском пространстве и огромное количество магистральных линий электропередач. Так есть о чем задуматься и за что побороться?! Учитывая, что уже в следующем 2020 г. по прогнозам выдающегося американского экономиста Н. Рубини нас ожидает мировой финансовый кризис, который сильно ударит по развивающимся рынкам, в частности, особенно больно по затухающей экономике Украины.
Очень надеюсь, что этот кошмар в ближайшей перспективе закончится, и Украина начнет восстанавливать свою национальную экономику, повышая благосостояние всего населения. Но как проявят себя противники встречи в «нормандском формате»? Вопрос архиважный.
Вчера во время пресс-марафона президент В. Зеленский подчеркнул: «Если мы не будем принимать новый Закон об особом статусе, и не будем имплементировать «формулу Штайнмайера», то нам придется выходить из минского процесса. Это автоматически произойдет». Какие будут масштабные негативные последствия для экономики страны и уровня жизни граждан, думаю, не надо объяснять. И не говорите потом, что вас не предупреждали.