Более того, подчеркнул специалист, никакой серьёзной программы по поддержанию и развитию мощностей на Украине не существует, а страна просто-напросто «проедает» оставшийся от советского времени потенциал.
По его словам, Украина переходит на европейское законодательство, которое предполагает, что транспортные компании имеют нормы доходности в пределах 3-5%: а с предложенными тарифами нормы не смогут соответствовать европейскому уровню и будут составлять около 50-60%.
«Также вопрос и в том, какое отношение к расчёту тарифов имеет компания «Нафтогаз». Она не должна быть участником процесса. Тарифы может определить только независимый регулятор», — указал Гривач.
Эксперт обратил внимание, что на Украине есть коренные интересы, которые предполагают заключение договора и сохранение транзита, но есть и силы, заинтересованные в том, чтобы транзит был прерван или прекращён.