Сообщения о проведении в Одессе гей-парада появились в начале августа. В Одессе было анонсировано проведение фестиваля квир-культуры под названием «Одесса Прайд 2019», который должен был продлиться пять дней с 27 августа по 1 сентября. В рамках фестиваля на 31 августа был запланирован парад сексуальных меньшинств.
Но сам фестиваль и анонсированный в его рамках парад оказались постановочным действом, которое уже на протяжении пяти лет проходит в Одессе при поддержке полиции и администрации Президента Украины.
Гей-парад как поле боя
Последние четыре года так называемые сексуальные меньшинства маршировали по Приморскому бульвару в Одессе в конце лета. Причем полиции и сотрудников СБУ на этих мероприятиях было гораздо больше, чем самих геев. Но суть не в этом. Утро последнего летнего дня началось для исторического центра Одессы с полицейских машин, карет скорой помощи и кордонов из стражей правопорядка, которые оцепили Приморский бульвар с семи утра. Собственному корреспонденту издания Украина.ру удалось пройти на место проведения марша еще до того, как полиция его оцепила. В этом он был не одинок. На Приморский бульвар ранним августовским утром прибыли члены Одесского "Нацкорпуса" и "Правого сектора"* в полном составе, их насчитывалось до 30 человек. Помимо радикалов к Дюку пришли члены Общественной организации «Мрия», которые устроили собственный флешмоб, развернув плакаты с лозунгами, осуждающими государственную поддержку ЛГБТ-движения на Украине.
Автобус для секс-меньшинств
Марш за права ЛГБТ должен был начаться в 9:00 в Греческом парке, что расположен ниже Приморского Бульвара. В 8:30 к Потемкинской лестнице по ул. Приморской подъехало шесть автобусов с номерами Киевской области, из которых вышли пестро одетые мужчины и женщины. Вместе с ними на легковых авто к Потемкинской лестнице прибыли одетые в красные жилетки люди, которые построили колонну массовки и повели ее по лестнице наверх к Греческому парку, спустя пятнадцать минут к строящейся колонне подошли около пятнадцати иностранцев — делегация гей-сообщества из Мюнхена.
После того как колонна была выстроена в Греческом парке, «старшие» в красных жилетах раздали массовке транспаранты, баннеры и радужные флаги ЛГБТ. Колонна на глазах автора была разделена на три части, в каждой из который был назначен старший. Первая часть, состоящая из наиболее активных участников, была сгруппирована в голове колонны, вторая часть, в которую входили иностранцы, разместилась в центре, в хвост колонны поставили наиболее унылых участников. Автора смутила прежде всего чистая украинская речь участников этого марша, совершенно не характерная для русскоязычной Одессы. Быстро выяснилось, что все участники парада люди не местные. Стоя в колонне, они живо обменивались между собой недовольством по поводу их тяжелого переезда из Киева и плохой организацией отдыха и питания. В то время, пока организаторы разогревали колонну речевками из серии «Права ЛГБТ — наши права», «Наши семьи — наша ценность», националисты, дежурившие наверху, на Приморском бульваре, не дремали. Они развлекались тем, что показывали участникам гей-парада неприличные жесты и задавали каверзные вопросы по поводу особенностей их размножения. Парочка радикалов даже попробовала вырвать флаг ЛГБТ у двух девушек, гуляющих по Приморскому бульвару, но была тут же задержана полицией.
Обидно за Одессу, такой мерзости на ее улицах еще не было
Впрочем, полиция тоже нервничала изрядно. Движением колонны и организацией марша руководило лично полицейское руководство города и Нацгвардия. Прохожие, разгуливавшие по Приморскому бульвару, воспринимали происходящее как нечто из ряда вон выходящее. Из толпы гуляющих со всех сторон слышалось: «Зачем они маршами ходят, их никто не наказывает за ориентацию»; «Обидно за Одессу, такой мерзости на ее улицах еще не было».
Под защитой полиции
В 9:50 колонна липовых неформалов начала движение вверх по лестнице на Приморский бульвар. Спустя несколько минут демонстранты остановились у входа в прокуратуру для окончательного формирования колонны. В этот момент к колонне подошел одессит и плюнул в лицо одному из участников марша, назвав его весьма неприятным русским словом. Одессита тут же скрутили двое полицейских и отвели в автозак. Через пять минут колонна вновь начала движение. Всего в марше участвовали около 300 человек, заводилой колонны была полная девушка, одетая в черное, которая через громкоговоритель задавала тон речевкам. Под крики «Наши семьи — наша ценность», «Бунтуй, кохай, права не виддавай» лже-геи двинулись по Приморскому бульвару от Дворца Воронцова в сторону Дюка. Но возле Дюка их уже ждали. Члены «Нацкорпуса» и «Правого сектора» выстроились сплошным кордоном, перегородив путь маршу. Радикалы развернули транспарант с лозунгом «Гомосексуализм — угроза национальной безопасности». Но силы были неравны: на Приморский бульвар согнали почти батальон Нацгвардии и большую часть патрульной полиции.
Девушка, вы не похожи на лесбиянку
Во главе колонны ЛГБТ двигались два автозака и патрульная машина, которая фактически протаранила скромную толпу националистов. Около 50 нацгвардейцев взяли в плотное кольцо радикалов и аккуратно сдвинули их в сторону Потемкинской лестницы, освободив путь колонне. С протестующими из «Мрии» обошлись еще циничней: их неторопливо таранили машинами, оттесняя в глубь бульвара. Одессита, который попытался мусорным контейнером перегородить путь извращенцам, немедленно скрутили и усадили в автозак. В результате фанатичного упорства членам «Мрии» удалось оседлать голову колонны и возглавить ее, неся свой лозунг с осуждением гомосексуализма. Один из членов «Мрии» с громкоговорителем, находясь во главе шествия, смог перекричать геев своими лозунгами, осуждавшими публичное проявление девиантного поведения. Его слова «Нет Содому в Одессе», «Одесса не приют для извращенцев» и прочее в том же духе сорвали организаторам и участникам гей-парада ощущение праздника и легкой победы. Добавили проблем и простые одесситы, с изумлением смотревшие на шествие. Они публично оскорбляли и унижали привезенных в Одессу извращенцев. Люди бросали в них мусор и пустые бутылки. Под градом мусора, ругательств и оскорблений шествие дошло до Думской площади. Там они напоролись на репетицию Дня города. Среди прохожих на площади нашлось несколько местных остроумцев, каковыми всегда славилась Одесса. Они не уронили честь города, крича ряженым геям о том, что «Город должен знать своих «героев», «Правильно собираетесь, вдруг я через несколько лет увижу среди вас своего начальника…», «Девушка, оставьте телефончик, вы не похожи на лесбиянку». В общем, пафосно продемонстрировать свои права у ЛГБТ-сообщества не получилось. Одесса не пожелала видеть их на своих улицах и откровенно посоветовала не высовываться.
Киев в теме
Сами участники парада довольно быстро поняли, что дело пахнет керосином. Когда шествие добралось до Думской площади и стало понятно, что это позорище подошло к концу, на лицах участников марша было написано такое облегчение, что, право, хотелось порадоваться за ребят. Все участники действа немедленно скинули с себя всю ЛГБТ-символику и поспешили раствориться в толпе. А вот оставшиеся на Думской настоящие геи и организаторы марша еще долго щедро раздавали интервью и благодарили своих подельников — Одесскую полицию. Впрочем, рядовых полицейских невозможно осуждать за поддержку гей-парада: между собой патрульные говорили, что были бы рады увидеть среди участников «пару прокурорских». Спланированная и четко организованная акция с активным участием полицейского спецназа говорит о заказном характере марша, который Киев решил провести, чтобы показать своим европейским кураторам — Украина вместе с Европой! Право, иначе сложно объяснить бездействие полиции в отношении радикалов на мероприятиях 2 и 9 мая в Одессе и такую агрессию в отношении помощников режима во время гей-парада.