Журналист Максим Юсин считает это событием переломным и началом новой тенденции:
«Интересный поворот. Боюсь, правда, что Великобритания и Канада будут категорически против. Да и у Трампа, как мы знаем, семь пятниц на неделе. Посмотрим, что выйдет из этой идеи. Хотя, конечно, тенденция налицо. И она для Кремля позитивная: с международной полуизоляцией последних пяти лет, похоже, покончено».
От редакции. Крики порохоботов, очень напоминающие известную по "Бриллиантовой руке" Гайдая фразу: "Всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает", на самом деле беспочвенны. Основная мысль авторов сводится к тому, что при возвращении России в международный клуб G8 Украина потеряет свою независимость и субъектность. Как можно потерять то, чего нет? Разве сегодня Украина независима и субъектна? Разве не при Порошенко в Вашингтоне принимали решение, кому быть на Украине генпрокурором, какие законы принимать, тарифы устанавливать на электроэнергию и газ, с кем дружить, а с кем воевать?
Да и при чем здесь G7 или G8? Это не международная организация, не союз и не экономическая структура. Это — клуб, в котором лидеры семи (а возможно, восьми) государств обсуждают перспективные и текущие политические и экономические проблемы мира. Приглашают в него не тех, кто кому-то нравится или не нравится, а тех, кто имеет отношение к решению этих проблем и может обеспечить либо затормозить эти решения. К сожалению, Украина явно к этим странам не относится. А Россия, судя по мнению Трампа и Макрона, наоборот.