Мировой кинематограф чутко реагирует на всевозможные изменения в мире, колебания тенденций, модные веяния. И густо сдабривает ими свои произведения. Судьба у киношников такая — делать продукт, по возможности любопытный для зрителей. Иначе ведь не продашь товар ни за какие коврижки. Другое дело, как долго тренды сохраняют свою свежесть. Но это уже отдельный вопрос для узких специалистов.
Майданные потрясения и последовавшие за ними события так активно прокачивались международными информационными агентствами по всем передовым коммуникациям и возбуждённым мозгам населения планеты, что не запомнить название «Украина» стало невозможно. Западный обыватель ощущал, что на этой, еще вчера неведомой земле, творится что-то резкое, громкое и не самое приятное, похоже. Впрочем, это резкое почему-то против России, которая враг Западу. Значит, пусть себе и творится.
Уж не припомню названия американского фильма-катастрофы, вполне вероятно, что он случился еще на фоне первого Майдана, где наметилась тенденция упоминать Украину в художественном кино. Там с неба посыпались камни (или что-то подобного свойства произошло), и в кадре появились обескураженные земляне, созерцающие новости по телевизору. Диктор хладнокровно сообщала, что первый удар комической аномалии накрыл Украину. Это был знак!
«Понеслось», — понял я. И действительно, не так чтобы совсем уж часто, но эпизоды с украинской окраской стали появляться в кинопродукции.
В культовой эпопее «Доктор Хаус» персонаж, увидев в квартире медсестры украинского происхождения портрет Тараса Григорьевича Шевченко, поинтересовался: «Твоя бабушка?» Когда это произошло, стало очевидно, что тематика прочно заняла свое место в истории мирового кино. Впрочем, не удивлюсь, если в съемочной группе «Доктора Хауса» есть какие-то хохмачи из России (или Украины, не суть важно), вот они и прикалываются.
Но время идет. А Украина продолжает впечатлять международную общественность регулярной подачей горячих информационных поводов. Старания ее объяснимы. Как только название страны перестанет мелькать в соответствующих контекстах на экранах, Украину моментально забудут, что опасно. Нет интереса нет и денег.
Содружество британских и американских кинематографистов потратили бюджет на создание фэнтези о том, как подружились ангел и демон и решили спасти планету, на которую уже пришел Антихрист, от Апокалипсиса. Откровенно сатанинское кино, надо сказать. Потому даже западная религиозная общественность, уж на что толерантная, и то протестует и требует выбросить эту кинокартину на свалку. Между прочим, авторы ленты считают предложенный сюжет еще и комедийным.
Интересующий нас эпизод пришелся на 5-ю серию «Благих знамений». Называется она «Выбор Судного дня». И вот как, по задумке съемочной группы, должны развиваться апокалиптические события…
Всадники Апокалипсиса — их, как и полагается, четыре, но здесь это две женщины (белая и азиатка), два мужчины (афроафриканец и некое чудище с черепом в мотоциклетном шлеме вместо башки) — мчатся на американскую военную базу, расположенную в Великобритании. Именно оттуда они намереваются запустить необратимые процессы конца света. Если кому интересно, скачут они на мотоциклах, очень стильных. Зло вообще любит прельщать неокрепшие умы и колеблющиеся души.
Так вот, без труда (при их-то возможностях) овладев базой, глобальные злыдни входят в систему управления и выводят на изготовку ракеты с ядерными боеголовками в США. Тем временем толщу вод Северной Атлантики бороздит российская подводная лодка «Жар-птица». Шикарное, кстати, название, не вполне характерное для кино англосаксов.
В одном из отсеков разворачивается тревожный диалог. Морячок, а по погонам мы легко определяем его принадлежность к Балтийскому флоту, сообщает вице-адмиралу о кодированном сообщении прямо из Кремля.
— Похоже, у нас война, — докладывает радист командиру.
— С кем?— поражен тот, и, кажется, даже размазанная по его голове пилотка начинает шевелиться от ужаса.
— А вы как думаете?— откровенно хамит целому вице-адмиралу дерзкий салабон.
— Украина?— выдвигает наиболее вероятную версию офицер.
— Продолжайте! — хамство матроса достигает просто апокалиптического уровня.
— Узбекистан?— сшибает зрителей своей смелой догадкой вице-адмирал.
— Со всеми! — резюмирует лопоухий срочник.
Сюжет делает скачок в сторону от подводной «Жар-птицы» и начинает носиться по планете.
Как сказать-то? Так себе мысль, если честно. Хотя это с какой стороны смотреть.
Теперь о том, что цепляет в этом странноватом кино. Во-первых, адские силы могут нанести удар только при помощи американского оружия. А как иначе? Во-вторых, Россия может на это все только ответить, ни в коем случае не станет бить первой. Главное, конечно, точно понимать, где цели. В-третьих, фитилем к мировому пожару могут избрать Украину, события последних лет вполне это подтверждают не в кинематографическом, но в реальном измерении. Узбекистан? Нет, вряд ли, это у экранного вице-адмирала выскочила какая-то личная эмоция. В-четвертых, западные мастера кино отнюдь не всегда создают шедевры.
Между прочим, Апокалипсис в этом фильме был предотвращен, да. А как все сложится на самом деле, в жизни… Так ведь тут многое зависит от нас с вами.