Опасные мосты Киева. Они готовы упасть под тяжестью лет и бесхозяйствености

На Украине каждый шестой мост, стоящий на балансе «Укравтодора», находится под угрозой полного разрушения. Ремонт нужен 2500 тысячам неисправных мостов
Подписывайтесь на Ukraina.ru

По различным данным, от 40 до 75 из 170 мостов и путепроводов Киева нуждаются в срочном ремонте. 5-7 из этого количества находятся в аварийном состоянии. Они мало того что проектировались под совсем иную транспортную загрузку, так еще и давным-давно исчерпали срок эксплуатации. Кроме того, в ужасном состоянии находятся асфальтовые покрытия киевских мостов. Если все это учесть, то окажется, что в Киеве по капремонту плачут более 90% дорог и мостов.

Места названы

Состояние мостов Киева такое, что они начинают представлять серьезную опасность. Под конец февраля 2017 года рухнул Шулявский мост. Обошлось без жертв, однако обломки задели стоящий внизу автомобиль. Только в этом году рухнувший мост демонтировали и начали строить новый. Драматические происшествия, связанные с мостами, происходят в Киеве регулярно. В конце июня этого года, например, отвалившийся от моста на Осокорках массивный кусок железобетона серьезно повредил проезжающий внизу автомобиль.

Если обывателям кажется, что аварийный мост с виду еще в порядке, то специалисты бьют во все колокола.

Я как киевский пешеход и пассажир общественного транспорта предложил знакомым автомобилистам назвать самые опасные для проезда мосты.

Конечно, выборка нерепрезентативна и слишком мала. Но интересно, что мнения незнакомых друг другу людей практически сошлись. Вот несколько реплик моих анонимных респондентов:

- Наверное, первым по опасности назову мост Патона. Там нет отбойника. Под мостом на Осокорках упало — и теперь там тоже стало опасно. И еще есть плохой мост там, где Соломенская площадь.

- После ремонта на мосту Патона были проблемы. Опасности как таковой не чувствую, здесь дело в неудобных развязках. Не разберешься, куда поворачивать. Здесь чемпион Южный мост, если что, там до разворота долго ехать.

- Опаску у меня вызывают мосты Метро, Южный и Жулянский (на Окружной).

- В моем антирейтинге первый — мост Патона. Куча машин, неудобные съезды-заезды и реверсивная полоса, по которой дураки летят лоб в лоб и разбиваются. Второе место — Московский мост. Очень узкие полосы (из-за чего сложно маневрировать) и вечные аварии. Третье — мост Метро. Всего две полосы, поэтому постоянные пробки. А если, не дай бог, авария или кто-то поломался — затор обеспечен. Также парализуют движение на этом мосту ремонтные работы. А вот по Южному я не езжу.

Послушав умных автомобилистов, я отправился проинспектировать мосты Патона, Метро и мостик на Осокорках.

1 из 12
Мост Осокорки
2 из 12
Мост Метро
3 из 12
Мост Патона
4 из 12
Мост Патона
5 из 12
Мост Патона
6 из 12
Мост Осокорки
7 из 12
Мост Осокорки
8 из 12
Мост Осокорки
9 из 12
Мост Метро
10 из 12
Мост Метро
11 из 12
мост трещины разрушение
12 из 12
Мост Патона, Киев, опора
 

Раньше звезды были красными

Длина первого в мире полностью сваренного моста им. академика Бориса Патона — 1,543 км. Дорожное покрытие на нем постоянно обновляют, и сегодня оно на самом мосту выглядит вполне прилично. Последние работы здесь были проведены с 28 апреля по 2 мая. С 4 июля передвижение на правобережной развязке моста ограничено ввиду снятия верхнего слоя асфальта на съезде с бульвара Дружбы народов на Надднепрянское шоссе.

С раннего утра у моста образовывается пробка. Обычно она исчезает к 10 часам, но может продлиться и до 11-12. Местные пробки всегда означают аварию или поломку. И не зря автомобилисты переживают насчет отсутствия отбойника. На подходе к мосту на бордюре виднеется свежий венок — кто-то погиб.

А вот пешеходная зона по обе стороны моста выглядит плачевно. Особенно старое ограждение, где еще различимы серпы и звезды, которые когда-то были красными. Ограда и мостовые фонари покрыты ржавчиной. Частично ограда перекошена и развалена. В одном месте часть забора просто рухнула и ее заменили на самопальную. Асфальт на тротуарах тоже требует замены.  

Впрочем, денег на капремонт моста у города пока нет. Его чинят по частям. На глубокий ремонт нужна, по прогнозам транспортных аналитиков, пара миллиардов гривен.

Опасные вибрации

Мост Метро построен 54 года назад. Это первый в мире мост на сухих стыках: его консоли из железобетонных блоков связаны только болтами. Обновление его дорожного покрытия затеяли в сентябре 2018 года. Водители тогда очень ругались. Особенно тяжело пользоваться мостом в процессе ремонта зимой, когда наступает самый трудный период для участников дорожного движения. Однако ремонт стоимостью в 1,825 млрд грн будет длиться аж до 2021 года. Водителям терпеть еще два года.

Состояние самого моста не внушает доверия. В верхней части его конструкции видны дыры и арматура, все покрыто ржавчиной. Пройдя треть пути по пешеходной части путепровода, я ощутил под ногами вибрацию. Это случилось на том отрезке дороги, где на мосту уложена металлическая крышка-переборка (см. фото).

 

По мнению специалистов, бить тревогу по поводу моста надо начинать, когда становится видна его железная арматура. Это происходит в связи с ее ржавением и выпадением кусков железобетона из каркаса. Все это верный признак того, что конструкция моста все больше прогибается.  

Эксперты, в том числе и один из проектировщиков моста Метро, предвещают ему скорое обрушение в связи с ветхостью. А все оттого, что при строительстве сэкономили на гидроизоляции, и арматура намного больше поддается ржавчине.

Архитектор Виктор Глеба оппонировал власти Порошенко — Гройсмана и, наверное, останется оппонентом власти Зеленского в плане градостроительства. Он навел справки о тендере на капитальный ремонт этого моста. Теперь он уверен, что чиновники намереваются просто заменить асфальт за деньги, выделенные на полную реставрацию.

Сверху лучше, снизу — нет

То, что ожидает мост Метро, уже случилось с мостом на Осокорках. Как уже упоминалось, на машину упал кусок арматуры. При осмотре тут и там во внутренней изнанке моста зияют бетонные плеши, сквозь которые видны стальные штыри. По сравнению с двумя предыдущими, это небольшой мост, и состояние его сверху чуть получше. Зато снизу — все как у всех остальных.

Все идет не по плану

По словам профильных экспертов, ремонт погонного километра моста стоит 1 млрд грн, но, как говорит Виктор Глеба, четких проектов и смет ремонтируемых или находящихся на реконструкции объектов в свободном доступе нет. К тому же мосты и дороги начинают ремонтировать одновременно, не учитывая изменения нагрузки на инфраструктуру.

Кроме того, чтобы разгрузить машинопоток, Киеву требуется два новых окружных моста на севере и юге. Старый Южный мост сыплется как раз из-за того, что транзит через него вдвое больше планируемого. Для этого нужен генеральный план развития города. Но Киевгоргосадминистрация не может внедрить новый документ уже 11 лет. Срок текущего истекает в 2020 году.

 

 

 

Рекомендуем