В коммунальном предприятии «Киевпасстранс» уточнили, что первый этап работ (ремонт трамвайного полотна, тротуаров и проезжей части в направлении центра города) планируется завершить до конца текущего года. На этот период времени городское предприятие запустило бесплатные автобусы.
Однако автомагистрали не справились с трафиком, и жители Борщаговки вынуждены были сегодня добираться на работу пешком. «Киевские власти умышленно организовали транспортный коллапс для жителей Борщаговки, — пишет на своей странице в соцсети Facebook экс-замминистра инфраструктуры, специалист по пассажироперевозкам и логистике Александр Кава. — Вместо скоростного трамвая пустили автобусы, которые стоят в заторах и увеличивают время поездки пассажиров в 3-4 раза. В результате экономика нашей страны потеряет десятки миллионов человеко-часов, но властям Киева до этого нет дела. Очень жаль, что киевские чиновники и дальше не ценят время киевлян. Ведь даже в Виннице давно в подобных случаях обустраивают временные однопутные трамвайные линии, которые позволяют не закрывать движение трамваев на оживленных маршрутах в период реконструкций и капитальных ремонтов дорог и инженерных сооружений».
Мост, по которому проходит скоростной трамвай, ранее был признан аварийным. Последний раз он капитально ремонтировался в 1965 году. Большинство ключевых столичных транспортных узлов также изношены и требуют капитального ремонта. Но к тотальной стройке транспортная инфраструктура Киева не подготовлена, а потому нагрузка на резервные участки будет возрастать.
Так, в 2017 году частично обрушился Шулявский мост, который расположен на оживленной магистрали. Его демонтаж начался только спустя два года, до этого времени по нему было открыто движение автотранспорта. Только вчера мост окончательно закрыли на ремонт. Движение автотранспорта по проспекту Победы будет перекрыто до конца года. Именно проспект Победы проходит параллельно линии скоростного трамвая и расположен в паре километров от нее. То есть они фактически являлись дублерами друг друга. Перекрытие одновременно двух самых важных транспортных артерий столицы создаст полный коллапс для всего западного направления столицы.
Активизация ремонтных работ значимых инфраструктурных объектов в столице Украины связана не столько с их аварийностью и очевидной необходимостью проведения ремонта, сколько с приближающимися выборами мэра. Виталий Кличко — нынешний мэр — не скрывает своих амбиций и в дальнейшем продолжить работу в должности столичного градоначальника. Об этом красноречиво свидетельствуют таблички на всех строительных муниципальных объектах: «Работы проводятся по поручению Виталия Кличко».