19 июля следователи, которые занимаются расследованием обстоятельств крушения лайнера Boeing-777 компании Malaysia Airlines 17 июля 2014 года в районе села Грабово Донецкой области, заявили, что к авиакатастрофе причастны россияне Игорь Гиркин (известный под псевдонимом Стрелков), Сергей Дубинский (позывной Хмурый) и Олег Пулатов (позывной Гюрза), а также гражданин Украины Леонид Харченко (позывной Крот).
«У нас есть своя версия, мы её представили, к сожалению, нас никто слушать не хочет. И пока не будет реального диалога, мы не найдём правильного ответа на те вопросы, которые до сих пор остаются открытыми. Россия никогда не уклонялась от своей ответственности, если на её плечах эта ответственность лежит. То, что мы видели и представлено в качестве доказательств вины России, нас абсолютно не устраивает, мы считаем, что там нет никаких доказательств», — сказал журналистам президент РФ Владимир Путин.
Российские власти неоднократно говорили, что не могут доверять выводам объединённой следственной группы по катастрофе Boeing MH-17, поскольку специалистов из РФ не допускают к полноценному участию в расследовании, в то время как Украина входит в состав группы. Все материалы, предоставленные Москвой о ситуации в районе катастрофы 17 июля 2014 года, которые могли бы внести ясность в обстоятельства крушения самолёта, следователи либо игнорируют, либо называют недостаточными.
«Надо вернуться всё-таки к тому, о чем мы говорили. Кто разрешил полёты над зоной боевых действий? Россия, что ли? Нет. А истребители где были? И где абсолютные доказательства того, что это ополченцы стреляли или кто-то другой? Там очень много вопросов, а на них не отвечают. Просто выбрали один раз и навсегда, назначили виновных и всё», — заявил Путин.
Авиакатастрофу в Донецкой области можно было предотвратить, если бы украинские власти закрыли воздушное пространство в районе боевых действий, где применяется военная авиация. Лидер голландской партии «Форум за демократию» Тьерри Боде ранее отметил, что у Киева были все основания для введения этой меры, поскольку за три месяца до трагедии было сбито как минимум 16 самолётов.