Поскольку досрочная кампания очень коротка, практически молниеносна, большинство партий делает ставку на 2 вещи: бренд (лидера или политической силы) и медиаприводы (СМИ, которые будут доносить бренд в массы).
Времени играть в шахматы и даже шашки на выборах нет, поэтому все играют в «Чапаева» — ведут рекламную маркетинговую кампанию, сходную с продвижением сладостей или напитков.
Конкуренции смыслов и тем более программ, к огромному сожалению, на этих выборах практически нет и, скорее всего, не будет. Вместо этого штабы нам пытаются скормить тезисы в стиле «мы новые», «мы красивые», «мы талантливые», в лучшем случае присутствуют зачатки конкуренции позиционирования — «мы за ЕС» или «мы против НАТО».
Такая бессмысленная и беспощадная кампания хотя и делает ее максимально дешевой и легкой для штабов, но чревата глубочайшим социальным разочарованием и социальной агрессией в будущем.
Зима (долги, тарифы, война) близко!