Сегодня прошел предвыборный съезд оппозиционного блока, который стал де-факто объединительным съездом пяти партий: «Оппозиционный блок», «Партия мира и развития», «Наши», «Видродження» и «Доверяй делам».
Я не собираюсь здесь спорить со сторонниками объединения сил Юго-Востока в единый список, которые поддерживают «Оппозиционную платформу — За жизнь», ибо это их право.
Зато у меня, кроме плохой новости — объединения не произошло — есть и хорошая: в списке Оппоблока нет Кивы. И, кстати, Суркиса тоже нет — заявляю я наперед, ежели кто-то желает продолжить схоластический спор об одиозности тех или иных фигурантов списков.
Скажу, что было важным лично для меня.
Это выступление главы фракции ОБ Вадима Новинского, с каждым тезисом которого я согласен.
«Пять лет на Украине идет война, в которой уже погибло более 10 тысяч человек. Около двух миллионов стали беженцами. Разрушена инфраструктура — но это полбеды, это можно восстановить. Но людей уже никогда не вернешь. Поэтому очень важно остановить гражданский конфликт на юго-востоке».
«Никаких военных действий, никакой войны до победного конца — этого не может быть. Полное выполнение Минских соглашений — вот путь к миру».
«Блокада была установлена решением СНБОУ и введена в действие указом президента. И поэтому мы требуем от президента Владимира Зеленского, чтобы он либо своим указом, или, собрав СНБО, ее отменил. Таким образом, мы начнем экономическую реинтеграцию неподконтрольных территорий. А вслед за ней пойдет политическая реинтеграция. И предприятия, которые работают на неподконтрольной территории, будут работать по украинским законам, а украинцы, которые там живут, будут получать зарплату в украинских гривнах, а не российских рублях. Это нужно сделать незамедлительно».
«Сегодня УПЦ — единственный институт в нашем государстве, который продолжает свою деятельность на абсолютно всей территории Украины — и на неподконтрольных территориях Донбасса, и в Крыму. И у нашей партии, наверное, у единственной, в 2016 году была внесена в программные документы поддержка канонического православия в Украине, то есть нашей канонической Украинской православной церкви. И мы были единственной фракцией, которая не голосовала за эти антицерковные законы, которые создали еще и религиозный конфликт в нашей стране».