Накануне Международный трибунал по морскому праву потребовал от России освободить украинские военные корабли и моряков, которых осенью прошлого года задержали в Керченском проливе за нарушение российской границы. Между тем суд не счел необходимым требовать от Москвы прекратить уголовное дело в отношении задержанных украинских моряков.
«Позиция Киева по возможным переговорам напоминает спектакль и политический фарс. Вместо того, чтобы извиниться за недружественную и агрессивную политику по отношению к России и начать искать точки соприкосновения, киевские власти продолжают вести нечестную политическую игру, подключая далекие от объективности международные инстанции», — приводит слова парламентария РИА Новости.
Михаил Шеремет уверен, что инцидент в Керченском проливе был заранее спланированной провокацией Киева для дестабилизации обстановки в Азово-черноморском регионе.
При этом депутат Госдумы подчеркнул, что решение трибунала неправомерно, а сам процесс является абсолютно заполитизированным и сшитым былыми нитками.
По мнению политика, трибунал не вправе навязывать России, которая защищала свои границы в строгом соответствии с международным и национальным законодательством, свою волю и вмешиваться в ее внутренние дела.
Кроме того, как полагает депутат, украинские моряки выполняли преступный приказ своего руководства, которое наряду с ними или даже вместо них должно предстать перед судом.
Ранее Глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев назвал нелегитимным решение Международного трибунала по морскому праву ООН об освобождении украинских моряков и судов, которые арестованы после инцидента в Керченском проливе.
В свою очередь кандидат юридических и политических наук, доцент РАНХиГС при президенте РФ Кира Сазонова убеждена, что Москва «может расслабиться». По ее словам, решение Международного трибунала по морскому праву не имеет для РФ юридической силы из-за оговорки, сделанной Москвой при подписании документа о создании трибунала и Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.
Согласно этой оговорке, решения трибунала не могут влиять на Россию, если дело качается ее национальной безопасности. А, ввиду вхождения Крыма в состав РФ в 2014 году, инцидент в Керченском проливе является вопросом внутреннего суверенитета РФ.