Негодование избирателя понятно. Но мотивы Зеленского понятны тоже — ни на кого другого он опираться не может.
США в Украине нет альтернативы. Попытки выйти из-под американского контроля грозят не только дефолтом, но и скорым политическим коллапсом. Потому как у американцев достаточно рычагов, чтобы снести такой rogue режим в два счета. Да и зачем дергаться? Начать строить тут Северную Корею или Венесуэлу на радость 5% избирателей?
По этой же причине власть будет продвигать либеральную повестку — только под нее МВФ даст деньги. Краткосрочные займы, по большому счету, — единственное, что интересует украинскую элиту, понимающую всю шаткость и временность своего положения. Кроме того, никто ведь и не ставит тут амбициозные цели «догнать и перегнать» пусть даже на уровне риторики. А что-то среднее между Румынией и Литвой по рецептам МВФ построить вполне реально. Т.е., зачем напрягаться?
Идем дальше. Может ли украинская власть быть пророссийской? Нет, не может. Пророссийская позиция не пользуется поддержкой в обществе. Фактически, это политический маргинес. Избиратели Бойко и Медведчука — это максимум 15%, причем сосредоточенных в определенных регионах, вдали от печерских холмов. Делать на них ставку — самоубийство, прямой путь в Ростов к Виктору Федоровичу, даже если забыть про геополитику и интересы Запада в Украине. А они ведь есть…
Может ли украинская власть быть хотя бы не антироссийской? Теоретически, может. Но, опять же, зачем? Это мало что даст — РФ уже явно не горит желанием платить за дружбу и даже, наоборот, норовит взять за это деньги. С другой стороны, любые попытки наладить отношения с Россией будут упираться в неразрешимый вопрос «чей Крым», ссорить с западными ястребами и вызывать бурное негодование националистов. А это силы, с которыми, в отличии от «ватников», нужно считаться.
Примерно по этим же причинам Зеленский не сможет прекратить войну. Потому что единственный способ ее реально прекратить — взять Донецк и Луганск силой. В противном случае придется учитывать геополитические аппетиты России, интересы местных «элит» и настроения населения Донбасса. А к этому здесь никто не готов. Может, лет через 20…
Т.е. Зеленский обречен превратиться в Порошенко образца 2014 года. Но это вовсе не значит, что он точно также обречен на 10% рейтинга спустя пять лет. Избиратели голосовали не столько против политики Порошенко, сколько против того, как именно он ее проводил. Будет делиться, гладить костюмы и вовремя увольнять своих свинарчуков — все у Зеленского будет хорошо. Насколько у президента вообще может быть хорошо в стране, населенной украинцами.