Как в ЛНР встретили новость о победе Зеленского? Связывают ли граждане республик какие-то надежды с этой победой? Если да, то какие — прекращение войны, реализация Минских соглашений, прекращение экономической блокады Донбасса, улучшение украинско-российских отношений? А, если же победу Зеленского не заметили, то почему?
Глеб Бобров, председатель правления Союза писателей ЛНР, автор романа-предвидения о будущей войне в Донбассе — «Эпоха мертворожденных» (2007)
Новость о победе Зеленского в Луганске встретили никак, ибо выборы президента Украины — проблема не просто соседнего, а вражеского государства. Ментально и мировоззренчески Луганск — не Украина, как минимум со второго июня 2014 года — печальной даты авиаудара по городу и первой массовой крови луганчан.
Наши местные СМИ выборы практически не освещали именно по этой же причине. Соцсети реагировали фотожабами и издевательскими комментариями. Если народ чуток и напрягся, то лишь в ожидании итогов второго тура.
Надежды? За весь Луганск я отвечать не стану. Лично у меня никаких надежд нет. Объясню. Наши люди, безусловно, эмоционально желали поражения Порошенко — человека, напрямую ответственного за кровь десятков тысяч жертв гражданской войны, разрушенных городов и сёл Донбасса.
Однако, я уверен, что Зеленский никаких перемен в базовый расклад не принесет. Надо понимать главное: война идет не между Киевом и Донбассом. Война идет между консолидированным Западом под руководством США и суверенными странами, отстаивающими свою независимость, — Россией, Китаем, Ираном и далее по списку.
Украина здесь не субъект мировой политики, а торпеда, которой ударили по Российской Федерации. Какая разница, кто из вашингтонских "шестерок" стал президентом?! Есть десятки очевидных способов заставить нового президента следовать старым курсом…
Сергей Сакадынский, писатель, автор бестселлера «Луганский разлом»
Большинство луганчан индифферентно относятся к любым украинским выборам. Часть напрямую связывают своё будущее с Россией, а потому им вообще неинтересно, кто там, в Киеве, новый президент.
А те, кто допускает возврат Донбасса в состав Украины, не очень-то верят в то, что выборы что-то решат.
Для меня показательно вот что. Накануне выборов украинские СМИ вовсю трубили о том, что жители неподконтрольных территорий получат возможность проголосовать, что с этой целью будут организованы избирательные участки в прифронтовой зоне, и каждый сможет реализовать своё избирательное право. Но я не знаю ни одного человека и даже не слышал о таком, кто целенаправленно отправился бы на ту сторону, чтобы поставить галочку в бюллетене.
Здравомыслящие люди понимают, что нет сегодня в украинском политикуме политической силы или лидера, которые, придя к власти, решил бы проблемы Донбасса.
Да, есть там Медведчук, Рабинович, «Оппозиционный блок», Бойко с Вилкулом, но все они вместе, возведённые в квадрат в нынешней ситуации, не сформируют большинство, которое сможет изменить политический курс страны.
Что касается Зеленского, то здесь видится больше угроз, чем надежд. Мои знакомые луганчане опасаются, как бы с этим новым президентом не стало хуже. Ведь если с Порошенко всё было более-менее понятно, то Зеленский — это настоящий кот в мешке. А может, и не кот там вовсе, а дракон или слизняк. Этого никто не знает. Все его противоречивые заявления нельзя воспринимать буквально. Это просто поток сознания. Настоящее лицо нового лидера мы увидим только после инаугурации. И дай Бог, чтобы это не оказался звериный оскал.
Только самые наивные верят, что новый президент разом остановит войну, выплатит пенсии жителям Донбасса, снизит тарифы и побежит брататься с Россией. Для людей здравомыслящих очевидно, что этого не будет. Поэтому для луганчан Зеленский либо не существует вообще, либо является продолжением предыдущей власти, от которой ничего хорошего ждать не приходится.
Леонард Свидовсков, председатель Луганского республиканского союза журналистов, заместитель генерального директора, главный художественный руководитель ГТРК ЛНР
В Луганске известие о победе на президентских выборах Владимира Зеленского встретили сдержанно. Если кто и радовался, то только одному: Порошенко и его компания "национал-людоедов" проиграли. Проиграли "с разгромным счетом", "в чистую".
Надежд на прекращение войны, снятие блокады, на конструктивный диалог не было изначально. А после "дебат-шоу" и последнего интервью "слуги народу" РБК мы увидели новую ипостась прежнего киевского режима.
Владимир Зеленский сразу определил "систему координат". Конфликт на Донбассе — "криминальная история". Ни на какие компромиссы с нами он не пойдет. С лидерами республик встречаться не будет.
Ну а раньше он нас вообще "мразями" назвал. Так что, мы должны радоваться тому, что он более мягкие эпитеты и определения подобрал? Нет уж. Увольте!
На улучшение российско-украинских отношений тоже надежды мало. Сам Владимир Александрович Зеленский, видимо, полностью был погружен в свое творчество — собственный сериал снимал, в "Квартале 95" феерил, ходил по кабинетам и лицензировал "Рассмеши комика". В то же время украинское государство развязало полномасштабную войну против республик Донбасса.
Война эта шла на нашей земле. В печатных строках, на радиоволнах и на экранах телевизоров. Но самое главное — в головах людей! Причем идеологический фронт был самым жестоким. Теперь людей, которые были подвержены таким атакам, лечить надо, а вновь избранный гарант украинского государства предлагает начать новую информационную войну.
Зачем?
Кому нужно открытие этого "второго фронта"? Западным кураторам или "иорданским"?
На самом деле наши люди все понимают — и чей Зеленский человек, и какие перед ним стоят задачи. Локальные — банк, завод ферросплавов, бензин поставлять. Не самому, конечно. Главному кукловоду помочь. А потом и футбольный клуб «Днепр» возродится. И с Порошенко посчитаются. А международные цели вашингтонский обком определит. Так что разницы между Зеленским и Порошенко для луганчан нет никакой.