До последнего момента не было известно, состоится ли заседание — на сайте Подольского райсуда информация отсутствовала. Адвокаты, тем не менее, сообщили, что официального уведомления о переносе заседания они не получали. Видимо, именно подобным замалчиванием и можно объяснить отсутствие в зале суда обычной толпы журналистов. Хотя для украинских СМИ в Чистый четверг информационная повестка дня была перенасыщена резонансными новостями. Одно только принятие Верховной Радой закона о языке начисто смыло все остальные новости.
В отсутствие телекамер в зале суда было непривычно тихо. Конвой, тоже изрядно поредевший, доставил в суд Кирилла Вышинского и чуть было не водворил обвиняемого в «аквариум». Дверь изолированной стеклянной коробки открыли и тут же захлопнули: конвой вспомнил, что по решению коллегии судей все заседания обвиняемый должен находиться за столом защиты. Два конвоира расположились неподалеку от Кирилла, еще два сели на жесткие деревянные скамьи при входе.
Адвокат Андрей Доманский склонился к Кириллу и рассказал ему об открытом письме журналистов к новоизбранному президенту Владимиру Зеленскому в защиту Вышинского.
— Кирилл, я, к сожалению, не успел распечатать, в следующий раз. Но там очень много подписавших, и не только российские журналисты.
Со стороны обвинения на заседание пришли два прокурора. К облегчению всех присутствующих, прокурора, который постоянно путал ударение в фамилии обвиняемого, на этот раз не было.
Прокуроры продолжили оглашать обвинительный акт. Дело на этот раз у них спорилось: через каждые 15 минут обвинитель передавал эстафету коллеге. Чтецы предусмотрительно запаслись бутылками с минералкой, и, как только заканчивали свою часть текста, сразу же к ним прикладывались. Стаканчики они почему-то взять забыли.
Прокуроры огласили часть акта, которая касалась обвинений в действиях, направленных на свержение конституционного строя и посягательства на территориальную целостность Украины. Как следует из обвинительного акта, с марта по май 2014 Вышинский разместил на сайте РИА Новости Украина 16 статей антиукраинского и пропагандистского толка.
«Публикации содержат призывы к изменению границ, захвату власти, свержению конституционного строя на Украине и разжиганию межнациональной розни», — прочитал прокурор.
Статьи посвящены референдуму в Крыму и событиям в Донбассе. По версии обвинения, фактическим заказчиком публикаций выступало МИА «Россия сегодня», которое передавало указания через «неустановленное лицо».
Под монотонное чтение с перечислением статей один из сидевших у входа конвоиров задремал, склонив голову на спинку скамьи. Его коллеги сделали вид, что ничего не заметили.
— Хоть не храпит, слава богу, — пошутил один из журналистов.
Через полтора часа председательствующая коллегия вынуждена была прервать чтение, сославшись на плотный график работы суда и необходимость освободить зал. В этот раз прокуроры успели огласить 23 страницы обвинительного акта: с 34-й по 57-ю.
Немногочисленным журналистам удалось услышать короткий комментарий Вышинского, который он успел дать, пока его не увел конвой.
— Я слышу в этом тексте только одно прилагательное — «неустановленный». Неустановленные обстоятельства, неустановленные лица, неустановленный способ. Такое впечатление, что следствие установило два факта: что меня зовут Кирилл Вышинский и что у меня есть почта. Все остальное — не установлено, не установлено, не установлено. А чем они занимались девять месяцев? Там огромная бригада прокуроров, каких-то работников Службы безопасности Украины. Что они все это время устанавливали? Паспорт есть, почту взломали еще в январе. Что надо было дальше делать, господа прокуроры?— обратился Кирилл к своим обвинителям.
При этом самый молодой из них вдруг густо покраснел.
— А чего это вы так покраснели? Переживаете? Не переживайте, все у вас будет хорошо — будете там же, где и Луценко.
Очередное заседание по делу Вышинского назначено на 2 мая в 13:30. С определением даты произошла небольшая заминка. Дело в том, что на утро 2 мая в Печерском суде столицы назначено слушание по делу адвоката Андрея Доманского. Но, чтобы не затягивать процесс, защитник согласился на эту дату.
— В действительности, что уже отметил Кирилл, установлено только, что он — Кирилл Вышинский и что почта его. Всё остальное — «неустановленные лица», «неизвестно когда», «неизвестно как» и «неизвестно каким образом» совершалось преступление. Но это мы уже будем рассматривать по существу. Сейчас мы даем возможность прокуратуре огласить обвинительный акт, и потом уже переходим к тем ходатайствам, которые есть со стороны защиты, есть вызов свидетелей, и будем уже рассматривать это дело по существу. Сторона защиты будет прилагать все усилия, чтобы подтвердить, что все указанное здесь является просто вымыслом, — сказал в заключение Андрей Доманский.