Итоги первого тура (когда против Петра Алексеевича проголосовало более 84% избирателей) его штаб ничему не научили. Косвенно результаты Владимира Владимировича практически не уступают Порошенко (число проголосовавших за как бы «агентов Кремля» Юрия Бойко и Александра Вилкула) и дают цифру фактически равную результату Порошенко. И это без учёта ошеломительного результата Владимира Зеленского.
Во-первых, попытки запугать ежедневно сталкивающегося с людоедскими тарифами гражданина Украины Путиным весьма далеки от истинных забот нищающего электората. Во-вторых, под провозглашенный предвыборный лозунг «Порошенко против Путина» мобилизованы персонажи настолько одиозные и антиэстетичные (вроде Ирины Фарион и Евгения Карася), что человеку хоть мало-мальски чистоплотному на одном электоральном поле с ними находиться просто брезгливо.
Что касательно навязываемого противопоставления «Порошенко — Путин» в промышленно-развитых областях Юга и Востока Украины, то его можно только приветствовать. Симпатии к России и русскому народу здесь дело будничное (не говоря уже о том, что большинство живущих здесь граждан от рождения русскоязычные). А с истинными реалиями Российской Федерации (с её слабыми и сильными сторонами) здесь знакомы не понаслышке: друзья, родственники, поездки обеспечивают плотный контакт людей, в клочья разрывающий шаблоны украинской пропаганды.
Путина здесь опасаются куда меньше порошенковских «достижений», СБУ или очередных квитанций за отопление.
Результаты первого тура голосования в самом крупном русскоязычном городе Украины, Харькове, и одноимённой области для господина Порошенко просто удручающие. Он получил в регионе менее 10% голосов проголосовавших избирателей. И это невзирая на административный ресурс, зафиксированные попытки вброса бюллетеней, формальную видимость поддержки популярного среди жителей мегаполиса городского головы Геннадия Кернеса и собственно руководителя региона Юлии Светличной.
Как мне не единожды приходилось писать, политика постмайданного режима коренным образом противоречит экономическим интересам харьковского региона, веками ориентированного на связи с Большой Россией. А политика бандеризации города, бывшего местом многих трагических и героических событий Великой Отечественной войны, однозначно не находит поддержки среди большинства коренных горожан. Да и тем, кто «посовременнее» (например, большому отряду харьковских айтишников), малосимпатична дремучая эстетика националистического режима: где Фарион, а где Европа?
Геннадий Кернес, хоть и находится в подвешенной ситуации, однако же является старинным приятелем Игоря Коломойского, бывший харьковчанин Арсен Аваков публично не поддержал Порошенко, а подконтрольный ему фюрер Андрей Билецкий, хоть родом из Харькова, но вряд ли разовьёт в Первой столице излишнюю активность в пользу Петра Алексеевича.
Звонкий голос харьковского Майдана Антон Геращенко просто поёт дифирамбы господину Зеленскому, а региональные олигархи соблюдают нейтралитет. Не поддержит Порошенко и затравленная раскольниками на Галичине, однако весьма влиятельная на Харьковщине каноническая церковь.
Парламентарии от Харьковщины, которые ещё сохраняют живую связь с регионом, либо поддерживают различные оппозиционные осколки Партии регионов, либо ориентируются на косящего в сторону Зеленского Арсена Авакова.
Влиятельные функционеры БПП, вроде местного бизнесмена Александра Давтяна, совершенно не горят желанием идти против мнения подавляющего числа горожан и подвергать турбулентности свой бизнес, излишне надрываясь ради очевидного аутсайдера грядущих выборов. По сути порошенковцам можно опереться лишь на фанатиков АТО (их в городе немного имеется), часть майданной госноменклатуры и отдельных представителей глуповатой национал-интеллигенции, вроде сторонников «рун-веры» или битого на харьковских площадях поэта Жадана.
Это не густо.
Можно с большой долей уверенности прогнозировать победу на Харьковщине условного «Владимира Путина» в образе Владимира Зеленского. Харьковчане в основной своей массе проголосуют против Порошенко.
Однако чрезвычайно важным остаётся вопрос высокой явки избирателей и борьбы с возможными фальсификациями, но это уже забота штаба Зеленского: достойны ли они славы своего якобы «иностранного покровителя». Пётр Алексеевич за сравнение Путина с Зеленским всё равно уже извинился.