«Недавно состоялась первая трехсторонняя встреча. Мы не можем вдаваться в содержание этого процесса, поскольку конфиденциальность здесь жизненно важна, однако я могу сказать следующее — мы остаемся привержены достижению истины, справедливости и ответственности», — заявил Блок на встрече с главой МИД Австралии Мэрис Пэйн в Канберре.
Малайзийский Boeing 777, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур и на чьем борту находились 298 человек, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. Все пассажиры погибли.
Выдвигались различные версии произошедшего: самолет могли сбить при помощи истребителя или средств противовоздушной обороны (ПВО). В конечном итоге Объединенная следственная группа установила, что самолет был сбит управляемой ракетой из зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук». При этом Киев обвинил в этом ополченцев Донбасса, а те — Украину.
Расследование проводит совместная следственная группа (ССГ) под руководством генпрокуратуры Нидерландов без участия РФ.
В МИД РФ отметили, что обвинения в причастности России к крушению «Боинга» голословны, так как расследование является предвзятым и однобоким. В связи с этим в сентябре ведомство огласило данные с грифом «совершенно секретно» по ракете, сбившей MH-17.
Согласно этим данным, сбившая самолет ракета, чей бортовой номер установлен, в 1986 году была отправлена в воинскую часть Украинской ССР и после этого в Россию не возвращалась. А ракетный полк, на вооружении которого стоял «Бук», неоднократно привлекался к операции украинских силовиков в Донецкой и Луганской областях.
Более того, специалисты концерна «Алмаз-Антей», который и производит ЗРК «Бук», проводили несколько экспериментов со списанным «Боингом», имеющим аналогичные технические и физические характеристики. По его результатам они пришли к выводу, что MH-17 сбит ракетой 9M38, а огонь по лайнеру открыли из населенного пункта Зарощенское, подконтрольного в день катастрофы украинским военным.
Посол РФ в Нидерландах Александр Шульгинзаявил, что Москва активно сотрудничает с голландской прокуратурой и не понимает, почему предоставленные данные до сих пор не востребованы.