«Не понимаю идеи строительства аэропорта в чистом поле, как это озвучил Владимир Омелян (министр инфраструктуры Украины), тем более за 2 года. Александр Ярославский предложил инвестиции в аэропорт Днепра, и это более здравый вариант, как мне кажется. Я его не лоббирую, но аэропорт в Харькове хороший», — сказал мэр Днепра.
В своем интервью, отвечая на вопрос о возможных сроках начала проекта создания нового аэропорта, мэр Днепра спрогнозировал его старт не раньше конца весны этого года.
«Перейдут к обсуждению не раньше апреля, когда начинается освоение бюджетов. Кабмин решит, куда вкладывать деньги на разработку проекта — в новый аэропорт или в городской… Пока аэропорт отодвинут из приоритетов центральной власти — все устремились на выборы. Если Омелян или Гройсман примут решение строить аэропорт Днепра на Луне — не смогу противодействовать. Главное, чтобы построили», — отметил градоначальник Дниепра.
В самом Днепре есть аэропорт, но он не может принимать современные самолеты. Горожане обратились с петицией к президенту Украины Порошенко с просьбой реконструировать взлетно-посадочную полосу аэропорта, находящуюся в сфере интересов государства. После этого Петр Порошенко заявил о выделении в 2019 году из государственного бюджета 200 млн гривен (488 млн руб) на проектирование и строительство аэропорта в Днепре и поручил Кабинету Министров Украины изыскать недостающие средства.
Строить аэропорт вызвался бизнесмен Александр Ярославский, владелец и президент группы DCH, который к Евро-2012 уже построил в Харькове современный аэропорт в формате частно-государственного партнерства: частный инвестор строит аэровокзальный комплекс, а государство — аэродром как стратегический для оборонных нужд объект. Ярославский, отметив, что строительство нового аэровокзального комплекса в Днепре силами DCH продлится 2-2,5 года и обойдется ему в 70 млн долларов.