«Сейчас, благодаря активной позиции нового руководства "Укрзализныци", <…> уровень коррупции, уровень хищений в компании пошел на спад. Потому что не только мы расследуем схемы и пытаемся привлечь к ответственности, но и руководство ("Укрзализныци". — Ред.) заинтересованно в этом», — заявил Сытник.
По его словам, вопросами коррупции в сфере закупок государственного железнодорожного оператора занимается специальный отдел НАБУ.
Глава бюро подчеркнул, что по делам коррупции в сфере закупок «Укрзализныци» урон составляет около 500 млн грн (1,2 млрд руб.), а среди нескольких десятков подозреваемых есть депутат Верховной Рады Украины.
Так, по его словам, среди потенциальных фигурантов одного из последних дел — депутат Украины, в отношении которого прокуроры Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) дважды обращались в Генпрокуратуру с просьбой направить соответствующее представление в парламент для решения вопроса о снятии иммунитета.
Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил, что скорость разграбления в «Укрзализныце» составляет 15 млрд грн (35,8 млрд руб.) в год. При этом президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков недоумевал, почему, имея феноменальную прибыль за счет увеличения тарифов на перевозки, руководство компании не закупает новые вагоны, хотя износ используемых составляет 90%.
По итогам 2018 года Украина заняла 120-е место среди 180 стран, включенных в рейтинг антикоррупционной организации Transparency International.
В организации отметили, что Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) дискредитировано и не способно эффективно выполнять свою роль антикоррупционной структуры. Кроме того, Служба безопасности Украины (СБУ) и полиция не избавились от функции борьбы с экономическими преступлениями, а Служба финансовых расследований так и не была создана.