Стало известно, как кандидаты в президенты нарушают правила агитации

Как выяснилось, политики ведут борьбу за президентский пост не всегда честно
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Гражданская сеть «Опора» сообщила, что в январе активную агитацию вели 28 человек, большинство из которых тогда не были зарегистрированы ЦИК в качестве кандидатов на высший государственный пост.

«Абсолютными лидерами по масштабам и интенсивности агитационной деятельности в январе 2019 года остаются Пётр Порошенко и Юлия Тимошенко. Также активными, но менее территориально разветвлёнными являются агитационные кампании Олега Ляшко и Андрея Садового», — уточнили представители организации.

За первый месяц предвыборной гонки «Опора» направила в территориальные подразделения Национальной полиции 239 обращений. В основном речь шла о распространения печатных материалов без сведений об учреждении, которое осуществило печать, тираже, ответственных за выпуск лиц и заказчике. Чаще остальных кандидатов такие нарушения допускали бывший министр обороны Украины Анатолий Гриценко и мэр Львова Андрей Садовый.

Кроме того, зафиксировано 10 эпизодов, как уже зарегистрированные кандидаты или политики, только заявившие о намерении баллотироваться, от своего лица или от лица партии передавали населению какие-либо товары. В четырёх случаях фигурировало имя лидера Радикальной партии Олега Ляшко, а в трёх — действующего главы государства Петра Порошенко.

«Избирательная команда Петра Порошенко, который на тот момент не находился в статусе зарегистрированного кандидата, организовала проведение общенационального социологического опроса, что фактически является формой уличной агитации. К такой деятельности на оплачиваемой основе привлекались не только сторонники кандидата или нейтральные лица, но и работники бюджетных учреждений, что свидетельствует о неправомерном расходовании избирательных средств (до момента создания избирательного фонда), а также признаки злоупотребления административным ресурсом», — заявили представители «Опоры».

Рекомендуем