Говорится, что задержание произошло 22 января, при продаже реактивной противотанковой гранаты РПГ-22.
«Во время проведения санкционированных обысков, в которые были вовлечены взрывотехники и кинологи со служебной собакой, правоохранители обнаружили вещество желтого цвета, внешне похожее на тротиловую шашку весом около 200 граммов, два предмета похожие на гранаты Ф-1 и РГД-5, один запал УЗРГМ, ружье и боеприпасы, а также вещество извне похожее на пластид весом около 100 граммов. Все было направлено на экспертизу, устанавливается их происхождение», — указывается в сообщении.
Злоумышленнику сообщили о подозрении в совершении уголовного преступления по статье о незаконном обращении с оружием и боеприпасами (ч.1 ст.263 УК Украины). Суд избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей с правом внесения залога в размере 76 тыс. гривен. Торговцу оружием грозит до семи лет лишения свободы.
Ранее генеральный прокурор Украины Юрий Луценко привел шокирующие данные о том, сколько у населения в стране сейчас находится нелегального оружия. По его словам, речь может идти о 5 млн нелегальных стволов.
После начала войны в Донбассе на Украине резко подскочил нелегальный оборот нарезного автоматического оружия, а также взрывчатых веществ. Как отмечали правоохранители, основными продавцами такого вида оружия являются военнослужащие — участники силовой операции в Донбассе.
Только в 2017 году Национальная полиция Украины изъяла у населения более двух тысяч гранат, тысячу пистолетов, 78 гранатометов, 72 взрывных устройства, 240 тысяч патронов, а также автоматы, обрезы и винтовки. По официальным данным, в стране почти 900 тысяч только легальных стволов.
В августе 2018 года украинскими саперами было уничтожено более 47 тыс. взрывоопасных предметов.
Главный военный прокурор страны Анатолий Матиосзаявлял, что на Украине насчитывается около 400 тыс. единиц неучтенного оружия, завезенного из зоны боевых действий в Донбассе. В то же время в Украинской ассоциации владельцев оружия считают, что количество нелегального оружия в стране может достигать пяти миллионов единиц — то есть реальное число в 12 раз больше того, о чем говорит военный прокурор. Луценко, собственно, это и подтвердил.