«Как все красиво делают, каких собирают людей. Сердце радуется. Это заслуженные люди, артисты, продюсеры, композиторы, киноартисты. А как они доброжелательно говорят о юбилярах! Все на высшем уровне! А какая студия красивая, как все отрежиссировано! А у нас это никому не надо. Мы своих не ценим. А что такое российский шоу-бизнес? Это украинцы на восемьдесят процентов», — кручинился Гордон. И делал вывод: «Это все российские звезды сегодня. И уезжают они из Украины потому, что государство совершенно не интересуется талантливыми людьми. Обидно».
Что естественно, то не безобразно
Так и в политике — например, малороссы Разумовские, Безбородко, Кочубеи и другие становились фаворитами монархов и государственными деятелями, в советское время Юг дал России Брежнева, Хрущева, Рыжкова и многих других партийно-хозяйственных деятелей. Никому и в голову не приходило укорять их «бегством в Москву». В Киеве оставались менее способные Шелесты и Щербицкие, которые свои комплексы воплощали в заигрывания с национализмом.
В наши дни партийные «звезды» сменились эстрадными. Но тренд остался прежним — «сливки» бестрепетный шоу-бизнес отбирает в Москву и дальше. Посредственностям в Киеве это кажется обидным и несправедливым. Но сегодня у них есть возможность не только поливать грязью имена более талантливых и удачливых соотечественников, но и ставить им палки в колеса и травить всеми способами.
Распять их!
Под нож критики идут все. Взять певицу, выступающую под псевдонимом Ёлка. Такое русское имя! А за ним типично западноукраинская девушка Лиза и с не менее типичной фамилией Иванцив. Голос довел ее не только до Киева, но и до Москвы, где она уже несколько лет блещет во всевозможных национальных чартах эстрадных певцов. Предательница ли она национальной украинской идеи?— Еще какая, по мысли ура-патриотов в вышиванках, — ведь она смеет петь на «языке оккупанта».
Или вот сверхуспешный киевский паренек Иван Дорн. Мир московских хипстеров любит его давно и просто до безумия. Тут ведь такое дело — место его постоянных выступлений и сбора белоленточной молодежи — бар неподалеку от Китай-города — уже закрылся, а Ваня Дорн все еще поет по Москве, гастролирует по всей России. Заслужил ли парень свою славу — судить его сторонникам, а таких немало. Раньше он был предметом гордости и в родном Киеве. Но теперь — нет. Ведь он продался за рубли, не так ли? Ну и что с того, что родина гривной кормить не в состоянии в тех объемах, в которых кормит рублем Москва?
Правда, говорят, Дорн в начале конфликта в Донбассе рыпнулся было поступить патриотично по лекалам киевской тусовки, дал куда-то там денег. Но в России так полыхнуло в ответ, что и сам он, и его менеджеры открестились уже от этого двести раз — мол, давал, давал, мы не отрицаем, но это было пожертвование мариупольцам, которых обстреляли из украинских «градов», пытаясь выдать их за ДНРовские. Замяли, короче, но Ивану сорвали на исторической родине все концерты.
Ровно так же, как и популярной по всему бывшему Союзу Ани Лорак. Девушка давно уже на российской эстраде стала звездой более привычной, нежели на украинской. Мы все знаем виновников этого — ее талант, связи ее менеджмента и богатый российский рынок, который покрывает скромный украинский, как ракета «тополь» — цель на учебном полигоне. Ну что с того, что она десятки лет говорит о своей любви к малой родине?— «Распни!» — вопит бандеровская посредственность.
Наши ваши «звезды»
Список перебравшихся в Москву украинских талантов велик. Тут Гордон, конечно, прав. Но дело не в том, что, как он утверждает, «государство не интересуется талантливыми людьми», а в том, что неумолимые законы рынка одинаковы для любой точки мира. Даже для Украины, как ни обидно ему это осознавать.
Все просто — Москва создает условия для стремительной карьеры, подворачивается рычаг применения возможностей и таланта — человек едет, если не хочет до пенсии петь этнографические частушки.
Умный «золотой голос Украины»
Взять судьбу той же Таисии Повалий. Уроженка Киевской области от природы одаренная богатым голосом, она была уже в конце советской власти звездой Киевского мюзик-холла, в 1994-м ее уже называли лучшим голосом Украины — «Золотым голосом», через год Повалий получила звание заслуженной и через полгода — народной артистки Украины. Трудно было представить певицу с более украинским репертуаром. Разве что «дико танцующую» Руслану.
Но в начале 2000-х годов Повалий стала при помощи Кобзона активно работать на российской эстраде, получила известность и хорошие сборы на концертах. И как по мановению палочки стал меняться репертуар Таисии Николаевны. Песен на русском языке стало больше, а заодно выяснилось, что голос ее и на русском звучит прекрасно. Настолько, что она стала обладателем престижной премии «Золотой граммофон».
Вандалы-националисты в 2014 году на Аллее звезд в Киеве уничтожили ее именную звезду. Но это, пожалуй, только добавило прелести ее эстрадному облику. И то сказать — вот вы знаете, например, кто такие Жанна Боднарук, Виталий Билоножко, Алла Кудлай? А ведь эти украинские певцы начинали вместе с Повалий. И изначально были успешны. Они остались в Киеве, поют «правильно», а она рискнула и выбрала большой мир русской эстрады. И выиграла. Понятно, что у нынешних властей Украины она враг, каких мало.
Чисто киевская беспринципность
Мы говорим только о крупных, узнаваемых фигурах. Но ведь с Украины в Москву бежит нынче множество певцов и актеров куда менее ярких и талантливых. В Киеве сегодня талантам почти ничего делать, если только они не наступают на свою совесть и не начинают вещать антироссийскую пропаганду, давать деньги на войну с Донбассом и приплясывать перед щедрыми господами с Запада. Беспринципность среди киевских «мытцив» (мастеров), конечно, возведена в принцип, причем давным-давно.
Маленькая иллюстрация. В 2006 году автору этих строк довелось побывать в Киеве на презентации нового игрока на рынке металлопродукции — компании «Метинвест». Как водится, торжества закончились культурной программой, «гвоздем» которой кто-то из устроителей придумал сделать уже выше упоминавшуюся Руслану.
Так что нечего завидовать талантам. Нет сомнений, что, будь у той же Русланы чуть больше способностей, давно бы она пела и плясала в Москве. И никто в России, заметьте, ну вот ни капельки не осуждал бы ее за виртуальную «измену» не менее виртуальному украинскому делу. Бизнес, он и в России бизнес.