«Дома гражданам реализоваться практически невозможно, а их социальный и психологический статус занижен. При этом достойное место работы с приличной европейской зарплатой, новые виды бизнеса — это хорошо. Наши правительственные чины даже заговариваются, называя инвестициями переводы в помощь семьям. И этот новый уклад я определяю как новая европейско-украинская провинция… Это провинция большой Европы, как при мегаполисе», — сказал социолог.
По его словам, быть периферией Европы не так просто. Кто-то из украинцев считает, что это — правильно, удобно, другие уезжают, как раньше из села — с котомкой на плече.
«Так у нас появился новый тип не мигрантов, а эмигрантов, уверенных, что в Украине им уже нет места. Они едут и в Европу, и в США, и в Россию. Возник новый феномен выбора нового гражданства и нового социокультурного пространства навсегда… И я не исключаю, что этот феномен будет нарастать. Потому что в таком положении оказалась та часть нашего общества, которая не принимает проект малой Украины», — добавил философ.