25 декабря премьер-министр РФ Дмитрий Медведев объявил о внесении в санкционный список 245 физических и 7 юридических лиц Украины. Таким образом, ограничительные меры действуют в отношении 567 человек и 75 предприятий.
Ограничительные меры распространяются и на украинских депутатов, чиновников, бизнесменов, в частности, главу МВД Украины Арсена Авакова, председателя Верховной Рады Андрея Парубия, и.о. министра здравоохранения Украины Ульяну Супрун, сопредседателя «Оппозиционного блока» Бориса Колесникова, лидера партии «Наши» Евгения Мураева.
«Санкционные списки, куда попали Мураев и «ахметовская часть» бывшей Партии регионов, — это не выражение симпатий к кандидату Юрию Бойко. Просто Москва послала чёткий сигнал так называемым донецким о том, что Донбасс для них потерян навсегда. Бывшие донецкие элиты уже не вернутся в регион, даже если сам Донбасс реинтегрируют в Украину. Там уже свои элиты, и Ахметову нечего там делать», — объяснил политолог Вадим Карасёв на пресс-конференции в УНИАН.
Он считает, что Россия больше не будет играться с украинскими оппозиционерами в нейтральность и полуопределённость, а потребует сделать однозначный выбор.
«РФ не нужна половинчатость. Она перестала играться в формально прорусские силы, Москва будет строить чисто русскую партию, как была в Польше, например», — сказал Карасёв.
По его мнению, если у России не получится создать такую политическую силу и добиться её прохождения в Верховную Раду, то Москва «включит план Б».
«Это будет летом», — спрогнозировал политолог.