По его словам, «Православная церковь Украины» не имеет ни томоса об автокефалии, ни признания других канонических церквей.
Бахов также добавил, что закон о переименовании УПЦ был принят для того, чтобы ослабить ее позиции и заставить духовенство и верующих переходить в ряды раскольников.
«После объединения "Киевского патриархата" и "автокефальной церкви" общее количество приходов ПЦУ составляет около 7 тыс., из которых реальных, а не на бумаге, — 4 тыс. А приходы УПЦ — более 12 тыс», — приводит слова Бахова Союз православных журналистов Украины 25 декабря.
Президент Украины Пётр Порошенко рассчитывает получить томос об автокефалии в начале января 2019 года, для того чтобы в очередной раз подчеркнуть независимость от России.
Для этого он, неканонические структуры и Вселенский патриархат 15 декабря организовали «объединительный собор», на котором выбрали предстоятеля новой церкви — митрополита Епифания.
В Русской православной церкви назвали каноническое значение «собрания» в Киеве ничтожным, а возможность признания Епифания — едва ли выполнимой задачей.
Также не выразили солидарности с действиями Константинополя Грузинская, Сербская, Болгарская, Польская, Молдавская и Белорусская православные церкви.
20 декабря Верховная Рада приняла провокационный закон № 5309 о переименовании УПЦ 240 голосами «за». При этом всего один парламентарий воздержался, а 17 не голосовали.
Согласно тексту закона, церковь, чей центр управления якобы находится в России, обязана в своем полном названии, указанном в ее уставе, отображать принадлежность к религиозной организации за пределами Украины.
Глава синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Владимир Легойда подчеркивал, что в уставе РПЦ четко указано, что центр УПЦ находится в Киеве, а не в Москве. По его словам, в уставе РПЦ вообще нет географической привязки центра всей Церкви.