Сверхлюдишки: Время бесстыдства и эпоха стыда

Своим предложением начать официальные гонения на тех, у кого родственники проживают в России, а также «предоставить защиту» тем, кто отречётся от собственной святой церкви, Порошенко начинает новый этап уничтожения гражданских свобод на Украине
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Теперь ему уже мало «военного положения» со всеми его нарушениями конституционных прав сограждан, мало почти безграничных властных полномочий, мало повсеместной цензуры, квот, «чёрных списков», подконтрольных штурмовиков и выросшего на этом гадостном фоне собственного богатства (только за последний год доходы Порошенко увеличились в 12 раз).
Система правления на Украине окончательно вырождается в режим сознательной сегрегации русских и русскомыслящих людей. То, что за мифической «декоммунизацией» последует насильственная «дерусификация», стало очевидно сразу после Евромайдана, а в будущем можно спрогнозировать негласное ограничение прав русскоязычных жителей государства и появление, по примеру Прибалтики, третируемого сообщества «неграждан».

Во всех этих шагах Порошенко находит понимание и поддержку изрядной доли электората и политической элиты, которые требуют от него ещё более радикальных шагов для подавления сопротивления на Донбассе, истребления инакомыслящих внутри страны, ликвидации всего русского на Украине. Вот, например, рассуждая о сложной для режима ситуации в Запорожской области, заместитель министра «по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещённых лиц» Георгий Тука заявляет: «Со всей этой сволочью надо не разговаривать и договариваться, а ее надо искоренять и уничтожать».

Или вот харьковский музыкант, солист известной группы ТНМК Александр Сидоренко (Фоззи) в комментарии киевскому журналу «Новое время» сокрушается, дескать, на Украине — обратите внимание на терминологию — «своей пятой колонны не один миллион». Риторика эпохи «великого террора» стала для господина Сидоренко и множества других сторонников майданного режима естественной и органичной. Тот же Тука откровенно говорит: «С каждым днём я становлюсь всё более ярым сторонником не демократии, а диктатуры».

На данный момент 23% украинцев уверены, что права людей с определенными политическими взглядами (например, кто не разделяет тезисов официальной пропаганды о «революции гидности» или «российской агрессии» против Украины), безусловно, должны быть ограничены, 27% считают, что их права могут быть ограничены при определенных обстоятельствах, и лишь 33% убеждены, что права таких людей ограничивать нельзя (таковы свежие данные опроса фонда «Демократические инициативы»).
То есть половина страны готова растоптать демократические принципы и сознательно ограничить права сограждан — в первую очередь инакомыслящих. Порошенко эту тенденцию чутко улавливает. Как формулирует его соратник, меджлисовец Рефат Чубаров: «В условиях войны не избежать сокращения прав человека». Если официальная пропаганда настаивает, что с Россией «идёт война» (при сохраняющихся дипломатических и торговых отношениях), то неизбежно и «сокращение прав человека».
Соответственно, по данным вышеупомянутого соцопроса, 14% населения Украины полагают, что у военных преступлений против мирного населения Донбасса имеются смягчающие обстоятельства, 20% считают, что «война есть война и там возможно всякое», 9% уверены, что к преступлениям украинских военных во время боевых действий следует относиться с пониманием. А ещё 16% респондентов уверены, что пытки по отношению к «врагу» могут быть оправданны по тем или иным причинам.

К счастью — и я обращаю на это особое внимание любителей грести всех «под одну гребёнку» — 45% украинцев однозначно считают, что никакими соображениями нельзя оправдать преступления, совершенные ВСУ и добробатовцами во время боевых действий, и преступники должны понести законное наказание. Но ведь Порошенко и его камарилья обращается не к ним. Эта половина, скорее всего, и есть потенциальные новые жертвы режима. И чтобы от них максимально дистанцироваться, «благоразумному обывателю» необходимо задавить в себе остатки всего русского, стать бдительным стукачом-активистом, назойливо демонстрировать везде и всем свой «патриотизм».

Трусость и дурость обывателя-«патриота» доходит до абсурда, до анекдота. Так, один актёр из Харьковского драматического театра имени Пушкина, играющий роль Петра Первого в спектакле «Шут Балакирев», самолично пошёл в областное управление культуры области с просьбой убрать из репертуара этот спектакль, поскольку он «пророссийский». А в Украинском драматическом театре имени Шевченко, в том же Харькове, предлагали снять за «пророссийскость» легендарный спектакль «Шельменко-денщик», который идёт на сцене более 75 лет! А Народный артист Украины Виталий Билоножко, звезда которого взошла именно в многонациональном и интернациональном Советском Союзе, называет всех русских «ватными монстрами» и так далее, и тому подобное. Вчерашняя интеллигенция (не могу говорить о ней как об интеллигенции в нынешнем времени) громче всех стесняется «русскости», видимо, полагая, что она принадлежит к чему-то «передовому» и «прогрессивному», хотя разница в экономическом, культурном и жизненном уровне развития двух государств вовсе не в пользу Украины.

Эту разницу раньше компенсировали завистью — теперь ненавистью. Сегодняшняя ненависть напитывается якобы «истинной» историей, где герои Украины — не сражавшиеся с фашизмом Иван Кожедуб или Сидор Ковпак, а гитлеровские вояки. Вот как говорит известный украинский «патриот» Дмитрий Корчинский про эсэсовцев из «Галичины»: «Это были прекрасные люди, которые воевали там, где должны были воевать. Каждый человек доброй воли в то время должен был идти или в подполье, или в дивизию "Галичина". И я б пошёл в эту дивизию, и каждый нормальный человек». Такова новая нормальность Украины, и многие конформисты хотят ей соответствовать. Сегодня быть русофобом на Украине также естественно, как быть антисемитом в Третьем рейхе.

Как явствует из результатов практически всех соцопросов, мы наблюдаем две абсолютно разные Украины. Одна из них мужественно сопротивляется оскотиниванию и вызывает наше искреннее уважение: вспомним хотя бы православного спортсмена Александра Усика. А другая по мере развала государственности и погружения во всеобщую нищету начнёт стыдиться собственного паспорта гастарбайтера и заискивать перед ранее оскорбленными ими соседями — брезгливыми поляками, русскими, венграми…

Этому процессу отрезвления надо всячески содействовать. Мы уже видели глашатаев «арийской нации» в центре Европы: ещё много десятилетий те сверхлюдишки раскаивались в содеянном. А эти чем лучше?

Рекомендуем