«Доказательств его вины — ноль. С июля 2016 года он подвергается моральным и физическим пыткам и унижению. Он и тысячи других. Цель пыток всегда одна — уничтожить личность. Но в случае с показательной расправой над Ефремовым цель гораздо страшнее. Всем нам показывают, как «закручиваются гайки». Одновременно превращая в пытку жизнь каждого. Пытки — теперь госполитика. Не думайте, что это вас не касается. Все мы — невольные соучастники этого преступления», — считает Лукаш.
Напомним, 30 июля 2016 года экс-регионал был задержан в столичном аэропорту и доставлен в следственный изолятор Службы безопасности Украины (СБУ) в Киеве. Вот уже более двух лет политзаключенный дожидается решения суда по обвинению в нескольких тяжких преступлениях. В частности, Ефремову вменяются организация захвата здания Луганской областной государственной администрации весной 2014 года, пособничество в захвате здания управления СБУ в Луганской области, совершение умышленных действий с целью изменения границ территории и госграницы страны, а также содействие в создании и деятельности Луганской Народной Республики.
В январе этого года Ефремова из Киева отправили в Старобельск, где он в данный момент находится под арестом.
Как писал автор издания Украина.ру Александр Чаленко в публикации под названием «Политзаключенный Ефремов: Два года за решеткой», у стороны обвинения нет ни одного доказательства вины Ефремова по инкриминируемым ему деяниям. Тем не менее администрации нынешнего президента Украины Петра Порошенко политик нужен в качестве «козла отпущения», поскольку ни одного представителя из окружения Януковича им посадить так и не удалось.
При этом защита полагает, что за захват административных зданий в Луганске в апреле 2014 года ответственен экс-начальник облуправления МВД в Луганской области Владимир Гуславский, который восемь раз был вызван на допрос, но регулярно уклонялся от этого.
Ввиду того, что «пропавший» свидетель является другом и трижды доверенным лицом генпрокурора Украины Юрия Луценко на выборах, адвокаты Ефремова считают, что именно глава ГПУ покрывает того, кто несёт реальную ответственность.