Заводы гибнут за металл: украинский производитель авианосцев подготовлен к распилу

На Украине продали судостроительный завод в Николаеве. Сумма сделки смехотворная. Завод, который раньше строил авианосцы, при нынешнем украинском режиме в лучшем случае будет производить суда для перевозки зерна и подсолнечного масла. Но скорее всего завод просто распилят на металлолом в угоду крупным производителям металлопроката
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Николаевский судостроительный завод «Океан» был доведён до банкротства и продан за бесценок за $4,3 млн (122 млн 195 тыс. грн. — Ред.). При этом стоимость предприятия была значительно снижена.

В августе предприятие выставили на продажу со стартовой ценой в 1,8 миллиарда гривен. После она была снижена до 1,1 млрд грн, однако в итоге его «уценили» почти в 14 раз.

«122 млн грн — это очень мало. Николаевский судостроительный завод когда-то строил авианосцы, и сумма меньше $5 млн — это даже не цена металлолома», — сказал в комментарии Украина.ру экономический эксперт Александр Роджерс.

Заводы гибнут за металл

Что интересно, завод был признан банкротом по иску компании «Консалтинг-гамма», которую связывают с собственником «Смарт-групп» Вадимом Новинским, бизнес-партнером владельца «СКМ» Рината Ахметова.

Одним из основных направлений деятельности предпринимателей является выпуск металлопроката, а это — одна из главных статей украинского экспорта. И использование вторсырья — металлолома — заметно снижает себестоимость такой продукции.

«Скорее всего завод попилят на металлолом, потому что на госзаказы у Киева нет денег. Других заказов у них тоже нет. Да и в условиях военного положения, которое у них сейчас, никто не будет вести дела с украинскими судостроителями», — рассказал Роджерс.

Страна в ловушке историиЕсть ли шансы на возрождение?
Он уточнил, что военное положение — это всегда законное основание для того, чтобы расторгнуть контракты.

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко подтвердил: идея распилить завод на металлолом действительно рассматривалась новыми собственниками.

«Там действительно была идея просто порезать на металлолом. Потому что все, что он делал раньше — военные корабли и так далее, — в таком формате он Украине уже не нужен», — подчеркнул эксперт.

Он добавил, что все военные заводы, которые были построены при СССР, никому не нужны в современной Украине. Они работали в промышленной кооперации с Россией, что сейчас практически невозможно.

По мнению Охрименко, реальный шанс выжить для завода — это переориентироваться на нужды аграрного сектора. Производство судов, чтобы возить зерно или подсолнечное масло, вполне реально, считает экономист.

«Сейчас страна переориентируется на аграрный сектор, пищевую промышленность», — отметил Охрименко.

Аграрная сверхдержава

О превращении Украины в аграрную сверхдержаву в свое время говорил посол США на Украине Джеффри Пайетт.

Устенко: В современном мире нет ни одной аграрной сверхдержавыИсполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко рассказал о проблемах украинской экономики и коренных изменениях в ней, произошедших после 2014 года
Соединенные Штаты сознательно продвигают идею уничтожения украинской промышленности — американскому бизнесу не нужны конкуренты.

И нынешние украинские власти ведут страну именно по такому пути, считает Александр Роджерс.

«Украина очень близка к переходу в доиндустриальную эру. Даже те производства, которые Порошенко открывает, это в основном плетение каких-то косичек из проводов и тому подобные вещи, то есть самая примитивная работа», — отметил эксперт.

Сейчас, по его мнению, на Украине наблюдается откат на два технологических уклада. Весь мир переходит в шестой технологический уклад, а Украина скатывается из пятого в четвертый, пояснил Роджерс.

Рекомендуем