В стране приближаются выборы президента, по итогам которых, согласно данным социологов, Петру Алексеевичу мало что светит. Точнее, светит — но не победа, а серьёзный тюремный срок. Вне зависимости от возможного победителя, украинская политическая традиция требует все негаразды сваливать на предшественника. А отрицательных достижений у Порошенко чрезвычайно много — от продолжающейся войны до неумеренного личного обогащения. Для того чтобы обеспечить себе свободу политического манёвра и необходимый временной задел на будущее, будущий руководитель Украины просто обязан весь накопившейся в обществе негатив навесить на Петра Алексеевича и его соратников.
Это уже игра не на барыш, а на скальп, с которым Порошенко, как всякий обычный гражданин, расставаться не спешит. И гарантии убежища за границей не существует — как только нынешний руководитель страны расстанется со своим постом, правда о его коррупционных махинациях и специальном лифте в Администрации президента для наличных денег станет объектом широчайшего обсуждения. В том числе и в мировых СМИ. И нет гарантий, что известные своей «принципиальностью» западные партнёры не поспешат свалить на него все недоразумения на планете, включая вооружение ИГИЛа и Северной Кореи. А потом возьмут — да и выдадут для судебного разбирательства на заждавшуюся родину.
Соответственно, президентские выборы любой ценой надо перенести или сорвать, но заручиться при этом железобетонными гарантиями своей безопасности. Давно заготовленный вариант с военным положением даёт Порошенко самое главное — время, чтобы сориентироваться в пространстве и тяжёлой пятой придавить конкурентов.
Во-первых — обвинив в связях с врагом во время военного положения, полностью додавить остатки пророссийской оппозиции. Благо «эскадроны смерти», которые могут взять на себя самую грязную и непубличную «работу», уже сформированы.
Во-вторых, лишая каноническую церковь её единственной защиты — массовой молитвенной поддержки верующих (поскольку подобные манифестации во время военного положения запрещены), спокойно захватить наиболее значимые храмы и святыни УПЦ. Это же касается окончательного подавления организованных протестов шахтёров, предпринимателей, бюджетников и всех измученных людоедской политикой правительства граждан Украины. То есть у режима появляется неубиенная возможность убрать из общественной жизни государства любые публичные проявления недовольства.
В-третьих, используя административный ресурс, силу собственных «карманных штурмовиков» и безраздельное владение информационной сферой (по причине вводимой цензуры), полностью скомпрометировать всех отбившихся от рук атаманов и политических конкурентов в «патриотическом» сегменте украинского политикума, включая и ненавистную Юлию Тимошенко.
В результате сочетания этих факторов Порошенко может выйти из режима военного положения обновлённым и помолодевшим, словно сказочный герой из чана с кипятком. А потом уже — после этой «задержки по уважительной причине» — претендовать на повторную булаву с куда большими шансами на успех, нежели сегодня. Нынешние его подельники, перепачканные кровью Турчинов, Аваков и прочие, такой вариант принимают и обеспечивают нужные голоса в парламенте, поскольку тоже не хотят закончить жизнь, корчась на вилах разъярённого «быдла». Мелкие функционеры на местах не скрывают восторга по поводу принятых мер, поскольку — по мере приближения выборов — им также приходилось думать о неясном будущем. Теперь, как и у Порошенко, у них появляется надежда избежать давно заслуженного наказания.
Грубейшая провокация в Керченском проливе всего лишь предлог (вроде поджога Рейхстага) для введения военного положения, которое полностью развязывает руки местному фюреру и его подельникам в достижении поставленной цели. Именно поджог Рейхстага стал тем поводом, который позволил ранее вполне управляемому немецким олигархатом канцлеру Адольфу Гитлеру — путём репрессий против оппозиционных партий, прессы и всех инакомыслящих — окончательно закрепиться у власти.
И наконец, самое главное: наш Поросенок делом доказал свою нечеловеческую храбрость и желание сражаться с Россией до последнего украинца. Это должно, по его разумению, содействовать получению им ярлыка на великое княжение из рук Великого Пахана. И действительно, на данный момент он выполняет свою роль эффектно и эффективно, а чего ожидать от скользко-чешуйчатой Юлии Владимировны, Великий Пахан пока не знает — несмотря на все её заверения в искренней преданности и врождённой русофобии. Нужна ли ему журавлиха в небе, когда в руках ручной Поросенок?
Во всяком случае, чтобы подложить большую свинью России, он подходит как нельзя лучше.