Корнилов о расколе «оппозиционеров»: «Оппоблок» никогда не был опасен власти»

Единственная крупная партия, хоть как-то представлявшая интересы жителей Юго-Востока Украины, раскололась. Из «Оппозиционного блока» ушла так называемая газовая группа депутатов без согласования с однопартийцами из группы бизнесмена Рината Ахметова. Её лидеры - Сергей Лёвочкин и Юрий Бойко, сопредседатель «Оппоблока»
Подписывайтесь на Ukraina.ru

О том, как это скажется на судьбе украинской оппозиции и предстоящих выборах украинского президента и парламента, изданию Украина.ру рассказал политический обозреватель, экс-директор украинского филиала Института стран СНГ Владимир Корнилов.

- Раскол в «Оппозиционном блоке» дробит оппозицию перед выборами президента и парламента. Кому это выгодно? 

— Меня всегда веселит, удивляет, поражает тот факт, что вроде бы неглупые бизнесмены Донбасса всё время наступают на одни и те же грабли с 2004 года.

Доброй или, скорее, недоброй традицией стало, что между выборами они вдруг начинают верить господину Лёвочкину, вступают с ним в какой-то блок, в какой-то союз. Затем он их в самый решающий момент предаёт, раскалывает их. Они им возмущаются, ругают его. Затем заканчиваются выборы, завершается межвыборный сезон, и они опять вступают с ним в союз, как будто ничего этого не было. И так продолжается уже полтора десятилетия. Поразительные люди!

Игра на троих. Выход из «Оппоблока» Бойко и Лёвочкина нарушает планы ПорошенкоВо вторник, 20 ноября, «Оппоблок» изгнал из своих рядов своих же сооснователей - народных депутатов Юрия Бойко и Сергея Лёвочкина. Попытка выдвинуть единого кандидата от оппозиционных сил привела к результату, традиционному для Украины. Обычно в случае объединения трех партий появляется четвертая. Тут примерно так и произошло
Делается это (изгнание Бойко и Лёвочкина из «Оппоблока». — Ред.), конечно же, для того чтобы расколоть оппозицию, потенциально «хлебный» политический проект, каковым является «Оппозиционный блок». Власти он не был опасен, власть его успешно использовала.

Но при этом накануне не столько президентских, сколько парламентских выборов снять какую-то «пенку» с этого проекта можно было. Всё зависит от того, кто окажется у руля партии.

- Почему другой депутат парламента и один из лидеров партии «За жизнь» Рабинович поддержал кандидата в президенты Бойко?

— Рабинович прекрасно понимает, что он не имеет ни рейтингов, ни возможности создать сколько-нибудь серьёзный политический проект. Да и не был он никогда политиком, между нами говоря. Он всегда играл на противоречиях в различных политических силах, причём во многом он эти противоречия сам спонсировал и создавал. Вот и сейчас, по сути дела, он ведь тоже был в «Оппозиционном блоке». Потом его исключили, и он начал заранее создавать проект под этот грядущий раскол.

Политолог Бондаренко: «Оппоблок» расколола авантюра и недисциплинированностьЕдинственная крупная партия, хоть как-то представлявшая интересы жителей Юго-Востока Украины, раскололась. Из «Оппозиционного блока» ушла так называемая газовая группа депутатов без согласования с однопартийцами из группы бизнесмена Рината Ахметова. Её лидеры - Сергей Лёвочкин и Юрий Бойко, сопредседатель «Оппоблока»

Но опять-таки за всем этим чётко прослеживаются уши господина Лёвочкина, как это было и в предыдущем Майдане, и в «оранжевой революции». Он всегда играет в свою игру и в решающий момент доблестно предаёт своих ближайших соратников.

- Но ведь Бойко имел самый высокий рейтинг среди всех политиков «Оппоблока». Теперь он ушёл, и не осталось в «Оппоблоке» раскрученного лидера, которого можно было бы выдвигать кандидатом в президенты. В то же время есть мнение, что самый рейтинговый человек «Оппоблока» на сегодняшний момент  это Ринат Ахметов.

— Я вспоминаю, в первый раз на этот вопрос он отвечал году эдак в 1998-99-м. С тех пор он на этот вопрос отвечает точно так же: «Никогда». На самом деле Ахметов никогда бы не пошёл в политику, если бы не события 2004 года. То есть после «оранжевого» Майдана он вынужден был защищать и свой бизнес, и себя, и своих соратников от репрессий, в том числе и от тюрьмы. И только этим объяснялся его личный поход в Верховную Раду, где я его не раз встречал. Когда я с ним общался, он откровенно тяготился этой своей ролью.

И как только получил возможность не идти туда опять, когда считал, что его бизнес застрахован, он сразу же воспользовался такой возможностью.

Невидимый раскол или любовь по расчету. Что происходит в «Оппоблоке»В главной системной оппозиционной силе Украины продолжается кризис, вызванный объединением части «Оппозиционного блока», которая контролируется Сергеем Левочкиным и Юрием Бойко, с партией «За життя» Виктора Медведчука. Против выступает другая часть «Оппоблока» во главе с олигархом Ринатом Ахметовым и политиком Борисом Колесниковым
Так что, смею вас заверить, у него президентских амбиций нет, его главная задача — сохранять и приумножать бизнес, насколько это возможно. Говорю как человек, давно и хорошо, насколько это возможно, его знающий. А что касается рейтинговых политиков, то вы же понимаете, что за «Оппозиционный блок» и на прошлых так называемых выборах люди голосовали только за название. Юрий Бойко, если вы посмотрите его рейтинги без привязки к названию «Оппозиционный блок», фактически неузнаваемая фигура. У него узнаваемость если не на нуле, то очень близка к нулю.

Он — немедийный, нехаризматичный, мягко говоря, косноязычный персонаж. И не очень часто светится на экранах, в отличие от того же Рабиновича. Но ясно, что потенциальный кандидат проекта, который будет иметь название «Оппозиционный блок», уже заранее имеет свой процент, вне зависимости от того, кто это будет. На мой взгляд, хорошей кандидатурой была бы Елена Лукаш (бывший министр юстиции Украины. — Ред.). Она и узнаваема, и харизматична, и пользуется заслуженным уважением у многих деятелей. Но опять-таки вопрос: кому она там, в «Оппозиционном блоке», нужна?

Рекомендуем