В комментарии телеканалу NewsOne он заявил, что Ичня — это единственный арсенал, который ещё не взорвали. В отличие от Балаклеи, Лозовой, Новобогдановки.
«Общество должно понимать, что килограмм снаряда на внешних рынках стоит около $200. Теперь мы с вами как налогоплательщики будем покупать на внешних рынках боеприпасы по такой цене. Это огромный материальный ущерб», — подчеркнул военный эксперт Олег Стариков.
В качестве основной причины пожара в Черниговской области эксперт назвал банальную халатность и коррупционную составляющую. По его словам, серия трагических событий на стратегических объектах доказывает, что контроля как такового на Украине нет.
«Пять взрывов за пять лет — стабильная ситуация. Это одна из сфер, где реальные реформы не проводятся. Проблема в охране, в организации работы. Почему они не приняли жёсткую систему охраны? Самый основной вопрос — организаторский. И ко всем виновным нужно принимать дисциплинарные и кадровые меры», — сказал Стариков.
Взрывы на складах с боеприпасами превращаются в печальную тенденцию на Украине. Ночью 23 марта 2017 года возгорание и взрывы начались на одном из крупнейших в стране складов боеприпасов — в Балаклее Харьковской области, где хранились 138 тысяч тонн боеприпасов. По словам местного жителя, возгорание на складе произошло после проведения проверки, во время которой генералы распивали спиртное.
Спустя полгода, 25 сентября, аналогичный случай произошёл в селе Малоянисоль возле Мариуполя. Госслужба Украины по чрезвычайным ситуациям изъяла на месте происшествия 1 459 взрывоопасных предметов.
Вечером следующего дня, 26 сентября, возгорание произошло на складах военной части «Ягуар» под Калиновкой Винницкой области, где, по данным Министерства обороны Украины, хранилось около 83 тысяч тонн боеприпасов. Пресс-секретарь главного управления развития и сопровождения материального обеспечения Вооружённых сил Украины Сергей Мисюра уточнил, что сдетонировали танковые снаряды и 120-миллиметровые мины, которые хранились на улице. Журналист Станислав Речинскийнаписал на своей странице в Facebook, что снаряды лежали не в бункерах, а на земле, причем на территории склада насчитывалось много деревьев, поэтому поджечь склады мог пьяный бомж.