Эти люди не боятся быть названы «агентами Кремля» по двум причинам. Во-первых, они являются партнерами президента Петра Порошенко и поэтому уже защищены от любой критики и обвинений. А, во-вторых, на деньги, заработанные в России, они спонсируют войну на Донбассе, раскольничий Киевский патриархат, который сейчас активно добивается создания Украинской поместной церкви, уничтожая и захватывая тем самым святыни и храмы Украинской православной церкви. Иными словами, на Украине есть предприниматели, которые, имея бизнес в России, спонсируют войну на Донбассе, русофобию в парламенте и раскол в православии.
Один из таких предпринимателей — Андрей Мацола, владелец «Первой частной пивоварни» (ПЧП). Его считают одним из основных спонсоров раскольников из УПЦ Киевского патриархата, а в его бизнесе участвует Президент Украины Петр Порошенко. Старший брат Мацолы — депутат фракции «Блока Петра Порошенко», а сам он спонсировал проведение АТО в 2014 году.
Львовские корни
Андрей Мацола, как и его старший брат-нардеп Роман — выходцы из Львова. Его мать — Мария Мацола, занималась медициной, и одновременно торговала табачными изделиями через ООО «Карпатторг», оформленное в Закарпатье.
Торговля сигаретами в Закарпатье — это гарантированно контрабанда: украинские сигареты нелегально перевозятся за границу в Польшу или Словакию и продаются втридорога, расходы — только на логистику и слепоту пограничников.
Украинские СМИ пишут о том, что семья Мацол была связана с львовским криминалом, который пышно расцвел в 90-е. Насколько это правдиво, точно не известно, однако уже в 90-е мать Мария Мацола организовала во Львове «Производственно-коммерческую фирму «Конкурент», которая ничего не производила, а просто торговала алкоголем и развозила его по магазинам и ларькам.
В этой фирме по достижению совершеннолетия работал старший брат Роман Мацол товароведом.
В 1997 году было создано основное семейное предприятие ООО «Олмар», уставной капитал которого составили солидные 100 тысяч долларов — крупная сумма для конца 90-х во Львове. Это предприятие работает до сих пор, Роман Мацола возглавлял его с 2012 по 2014 года, до своего избрания в Раду.
«Олмар» был дистрибьютором датского пива «Carlsberg» от холдинга «Baltic Beverages Holding AB». Этот скандинавский холдинг запустил производство пива на запорожском ПБК «Славутич» — одном из наиболее известных пивных брендов Украины.
Однако к началу нулевых у семьи Мацол произошел конфликт с датчанами и они запустили свое самостоятельное производство пива во Львове на базе Львовского квасного цеха. На рынок они вышли с пивом марки «Добродий» (рус. — «Уважаемый»), это было дешевое пиво низкого качества. А в 2004 году появился бренд «Первой приватной броварни», с которым братья Мацолы не расстаются до сих пор.
Порошенко, Кононенко и Кобзон-младший
В конце нулевых братья Мацолы создали совместное предприятие с компанией «Укрпроминвест». Это предприятие отца нынешнего Президента Алексея Порошенко, в учредителях и директорах числились ближайшие соратники Порошенко: народный депутат от БПП Игорь Кононенко и заместитель секретаря СНБО Олег Свинарчук (Гладковский). Вместе с Порошенко они начали производство пива на заводе «Радомышль» в Житомирской области.
Кроме этого, именно содействие Порошенко, который на тот момент возглавлял совет Нацбанка Украины, помогло компании «Олмар» получить многомиллионные долларовые кредиты от Европейского банка реконструкции и развития. А в 2014 году старший брат Роман Мацола стал депутатом Верховной Рады от Блока Петра Порошенко.
Как пишут украинские издания, в начале десятых годов пивзаводом «Радомышль» заинтересовался международный холдинг «Oasis CIS», в учредителях которого числятся граждане России, США, Израиля и Великобритании. В частности, украинские СМИ утверждают, что в учредителях числятся граждане РФ Евгений Кашпер и Александр Лившиц, а также сын Народного артиста СССР, покойного Иосифа Кобзона — Андрей.
В России они владеют «Московской пивоваренной компанией», которой принадлежит известные пивные бренды «Жигули Барное» и «Хамовники», Мытищинский пивоваренный завод.
В 2011 году произошло слияние холдинга «Oasis CIS» с ПЧП. Братья Мацолы после слияния вошли в состав совладельцев холдинга, что открыло для них российский пивной рынок. После чего на украинском рынке появилось пиво «Жигули Барное». В киевском «Arena Beer House» состоялась шикарная презентация пива, на которой присутствовал киевский и московский бомонд, а выступал сам Иосиф Кобзон.
В 2016 году в интервью агентству «Славные времена» Андрей Мацола, который был указан как совладелец «Московской пивоваренной компании», сказал: «В России люди все чаще останавливают свой выбор на качественном пиве, отдавая ему предпочтение перед крепкими алкогольными напитками…. В Украине ситуация обратная. Население находится в угнетенном состоянии, покупательная способность падает, и все большее число жителей страны заливают проблемы горькой.
По сути, в стране война, политический кризис и разрушенные евронадежды миллионов граждан. Многим не до пива и это вполне понятно…. Уверен, со временем все вернется на круги своя и пиво «Перша приватна броварня» (рус. Первая частная пивоварня) будет радовать украинцев с новой силой, но пока что я и мой бизнес-партнер Андрей Кобзон вынуждены сделать ставку на российский рынок».
Благодаря Андрею Мацоле на российском рынке появилось пиво «Оболонь» и «Черниговское». В 2014 году Роспотребнадзор издал распоряжение о запрете импорта этих марок пива в связи с конфликтом на Донбассе. Однако уже в 2015 году «Московская пивоваренная компания» начала лицензионное производство «Оболони» и «Черниговского». Владелец пива «Оболонь» Александр Слободян был одним из основных спонсоров националистического «Народного Руха Украины», а также депутатом Верховной Рады из фракции «Нашей Украины» Ющенко. Владельцем бренда «Черниговское» украинские СМИ называют корпорацию «Sun Interbrew» и одного из лидеров Майдана, нынешнего мэра Киева Виталия Кличко.
Можно было бы только порадоваться за предпринимателя, который в таких сложных условиях продолжает сохранять сотрудничество с Россией, поддерживая немногочисленные и хрупкие связи между странами. Но в этой истории есть и другая сторона.
Филарет и АТО
Летом 2016 года верующие раскольнического Киевского патриархата собрались в захваченный у канонической церкви Выдубицкий монастырь в Киеве, чтобы поклониться иконе Марии Магдалины, которую привезли с Афона. Как сообщает журналист сайта «Обозреватель» Влад Золотарь, икону подарили монахи горы Афон владельцу ПЧП Андрею Мацоле, а он доставил ее в Выдубицкий монастырь.
Журналист цитирует слова главы «УПЦ КП» Филарета: «Андрей Мацола стал меценатом не только монастыря, а всей украинской церкви, что уникально…. меценат Андрей Мацола помогает и украинским военным в АТО, и вынужденным переселенцам…. Патриарх Филарет назвал эти поступки одним словом — патриотизм».
Церковный обозреватель Дмитрий Скворцов после этого заметил, что «на Афоне, особо чтящем каноны Церкви, по определению не может быть ни одного монастыря, и даже ни одного монаха, который бы благословил какую либо святыню прихожанину указанной антицерковной структуры».
Речь вполне может идти о банальном обмане Андреем Мацолой афонских монахов. Подобный случай произошел и с подаренной Владимирскому собору УПЦ КП чтимым списком чудотворной иконы Божией Матери «Скоропослушница» из афонского монастыря Дохиар: заказывавший список ввел в заблуждение монахов об истинном предназначении иконы.
Тем не менее, братьев Мацола украинские СМИ называют основными спонсорами раскольников из «Киевского патриархата». Благодаря братьям были проведены ремонтные работы во Владимирском соборе в Киеве, в Покровском соборе во Львове. Роман Мацола вместе с генеральным прокурором Юрием Луценко поздравили Филарета с 50-летием служения на Киевской архиерейской кафедре в 2016 году.
Пресс-секретарь УПЦ КП Евстратий Зоря на своей странице благодарил Андрея Мацолу за иконостас в храме святой великомученицы Екатерины в Чернигове: «Сердечно благодарен всем, кто причастен к воспроизводству в нашем Екатерининском храме этой красоты, а особенно меценату Андрею Мацоле с командой, так как благодаря им мечта стала реальностью».
Летом 2014 года ПЧП помогала в проведении военной операции, которые киевские власти называли АТО, на Донбассе. Кроме прочего, было закуплено обмундирование и генераторы на 25 тысяч долларов.
Можно было бы предположить, что Мацола сотрудничает с раскольниками вынуждено, чтоб обезопасить себя от нападок со стороны радикалов. Но еще до Майдана, в 2012 году Филарет освятил один из заводов ПЧП. В том же году Андрей Мацола поступил в Киевскую православную богословскую академию Киевского патриархата на заочную форму обучения.
Когда Андрей Мацола дает интервью украинскому сайту «Лига», он говорит то, что в нынешней Украине является мейнстримом: «Московский патриархат, к сожалению, выполняет другие функции, смешанные с политическим подтекстом». О русофобском канале Игоря Коломойского 1+1 он говорит следующее: «Мне с ними комфортно. И я считаю, что на 1+1 сегодня собрались самые креативные представители индустрии. Их команда нашла общий язык с нашим маркетингом, и они понимают друг друга с полуслова».
Андрей Мацола умудряется совмещать бизнес в Москве и спонсирование раскольников, которые в ближайшее время могут спровоцировать кровавый конфликт на религиозной почве в Украине. Можно было бы согласиться с тем, что «сорри, это просто бизнес», но когда этот бизнес ведет очевидный спонсор русофобии в Украине, то становится непонятно, как все это уживается в одном человеке.
Ну, и самое главное. Зададимся вопросом, на какие деньги Мацола спонсирует АТО, раскольничий Киевский патриархат, обманывая при этом афонских монахов и по сути своими деньгами поддерживает русофобский режим Петра Порошенко? Ответ очевиден. На те самые, которые он зарабатывает на пиве, которое продается в российских магазинах.
Конечно, как бизнесмен, он вправе продавать пиво там, где его покупают, это закон рынка. И Мацола вправе тратить заработанные деньги так, как посчитает нужным. В этом нет никакого преступления.
Но и мы, как потребители, вправе знать, куда идут заработанные на нас деньги и, если они идут на войну и раскол православия, то может быть российским властям стоит принять соответствующие ограничения по продаже «раскольничьего пива»?