«Российская Федерация… продолжает наступать на наш суверенитет. В том числе в пределах акватории Азовского моря. Именно поэтому мы увеличиваем присутствие подразделений МВД, а именно компоненты Госслужбы по чрезвычайным ситуациям и Госпогранслужбы. Для нас принципиально важна безопасность побережья Азовского моря, нашего судоходства», — приводит его слова пресс-служба ведомства.
В министерстве отмечают, что новое подразделение будет заниматься гуманитарным разминированием водных объектов и спасением людей. Оно укомплектовано четырьмя плавсредствами, всего в подразделении будет работать 54 человека.
Напомним, 6 сентября Совет Национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) по указу президента Петра Порошенко утвердил комплекс мероприятий по усилению военного присутствия в Азовском море. 8 сентября, власти страны начали перебрасывать бронекатера в регион, признавая, что это только первый шаг по созданию в акватории полноценной базы Военно-морских сил.
Для этих целей береговая охрана США во время торжественной церемонии с участием в Балтиморе безвозмездно передала Киеву два патрульных катера типа Island 1988 года выпуска. При этом украинская сторона должна будет обеспечить предоплату общей стоимости сопутствующих услуг в размере свыше $10 млн на срок до 18 месяцев.
«Президент и его политтехнологи подошли к крайне взрывоопасной черте, за которой сначала маленькая, то бишь локальная морская война в Азовском море, за которой просвечивает сначала большая война в Черном море, а потом и на суше. Понятно, что Украины проиграет любой бой и любую войну в любой точке конфликта. Это хорошо понимает Порошенко и его окружение, но продолжают действовать на грани фола», — отмечается в публикации «Предвыборный морской бой. Зачем Украине локальная война в Азовском море».
Но как заявил в интервью Украина.ру эксперт в области морского права Гаджи Гаджиев,подобные соглашения как правило являются диспозитивными, и любое государство может трактовать их как хочет. Более того, когда страны подписывают такого рода договора, они не думают о том, что им придется выяснять отношения в суде. Исходя из этого, эксперт не видит особых последствий, если РФ или Украина денонсируют эти соглашения.