Расследования об этом выдали в вечерний прайм-тайм сразу два федеральных канала — «Россия-1» и «Рен-ТВ».
«Сам магазин — настоящий заповедник нацистской символики. Всевозможные «солнцевороты» и зашифрованные свастики глядят практически с каждой футболки», — вторит съемочная группа «Рен-ТВ», пришедшая в другую торговую точку в столице с аналогичным ассортиментом Svastone.
Стоит отметить, что первой информацию о таких магазинах обнародовало в начале августа издание Ukraina.ru. Телевизионщики обратили внимание на этот возмутительный факт лишь спустя полтора месяца. Но это все равно лучше, чем никогда.
Съемочные группы «России-1» и «Рен-ТВ» посетили по два магазина, предлагающих наиболее крупный ассортимент Svastone. Два из них либо названы в репортажах, либо опознаются по мелькающим в кадре деталям — это московский «Русич» и питерский «Вышегор», два других опознать сложнее.
Эффект разорвавшейся бомбы проявился не только в реакции телезрителей. Уже через два дня с сайта Svastone были удалены все упоминания о магазинах, где можно купить продукцию этого бренда в России. Был полностью вычищен и затем закрыт действовавший с 2013 года официальный паблик «Svastone в России» в ВКонтакте, имевший около 17 тысяч подписчиков и регулярно выкладывавший для них новинки. Восстановить его неонацистам не удастся даже при желании.
Страницы в соцсетях прочих торговых точек, продававших футболки с символикой «Азова» и слегка видоизмененными рунами СС и свастиками, переведены в закрытый режим. Просто так через поиск их уже не найдешь и изделия в них не закажешь, таким образом, их эффективность в плане пропаганды, равно как и продаж, резко упала.
Но это еще не все. Популярный Telegram-канал «Кремлевская прачка», известный своими инсайдами, сообщил: «После появления в СМИ информации о продаже в Москве одежды от «Правого сектора» фирмы SVASTON (так в оригинале. — прим. авт.), силовики все зачистили, включая склад в подмосковном Дмитрове». Под последним, очевидно, подразумевается дмитровский магазин (сам именующий себя showroom'ом) «Aggressor», о котором подробно рассказывал в августе сайт Ukraina.ru.
И всем дан четкий недвусмысленный месседж — работать с продукцией, прославляющей и финансирующей украинских неонацистов, в России опасно.