Эксперт: Киевский режим сам не знает, чего он хочет от «Механика Погодина»

Специалист в области морского права Гаджи Гаджиев в интервью Украина.ру прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг российского судна «Механик Погодин», удерживаемого в украинском порту Херсон
Подписывайтесь на Ukraina.ru

«Механик Погодин» и абсурд по-украински: Киев провоцирует МосквуНа Украине наконец определились, какие претензии у страны есть к ранее задержанному в порту Херсона российскому танкеру «Механик Погодин». Повод, мягко говоря, надуманный, но с далеко идущими намерениями: своим поведением официальный Киев провоцирует Россию на ответные действия
По его мнению, нынешнее положение дел представляется крайне противоречивым и запутанным. С одной стороны, Украина имеет полное право задержать судно страны или организации, к которой она имеет определенные претензии. С другой стороны, для этого должно быть принято судебное решение, отметил юрист.

Пока что действия украинской стороны представляются сумбурными и необоснованными, поскольку она еще не приняла никакого судебного решения, объясняет эксперт. Если она его примет исходя из сроков, установленных украинским законодательством и решениями международных судов, то России будет очень тяжело отстоять свою позицию в суде, считает Гаджи Гаджиев.

Он добавил, что пока российская сторона вряд ли сможет что-то сделать для защиты своих моряков. Формально к ним никаких мер никто не применяет, а украинские власти свои претензии к судну никак не документировали. Но никто также не изучал документы компании, которой принадлежит «Механик Погодин». Поэтому пока российская сторона не будет обладать полной информацией по этому делу, у нее не будет шансов отстоять судно, подытожил эксперт.

Танкер «Механик Погодин» с 10 августа заблокирован в морском торговом порту Херсон. В пресс-службе компании уточнили, что формальная причина заключается в финансировании строительства судна в 2011 году компанией АО «ВЭБ-Лизинг», входящей в санкционные списки Украины. При этом с 2011 года единственным владельцем и распорядителем судна неизменно является компания «В.Ф. Танкер», которая осуществляет его коммерческую эксплуатацию по своему собственному усмотрению, подчеркнули в судоходной фирме.

Напомним, ситуация в Азовском море обострилась в марте 2018 года из-за захвата украинскими пограничниками крымского судна «Норд». На его борту было 10 членов экипажа. Двое моряков смогли вернуться домой, остальных не выпускают с территории Украины.

Также против капитана Владимира Горбенко выдвинули обвинение в незаконном посещении Крыма «с целью причинения вреда государственным интересам». Москва сочла действия Киева морским терроризмом, российские власти ответили усилением пограничных досмотров в своей части Азовского моря.

Полная версия интервью специалиста в области морского права Гаджи Гаджиева  будет опубликована на сайте Украина.ру утром 20 сентября.

Рекомендуем